На 5,3% упали в цене путевки за рубеж в Архангельской области

Архангельскстат подвел итоги роста цен на потребительском рынке области за февраль 2016 года. По данным статистики, за прошлый месяц цены в сфере зарубежного туризма снизились на 5,3%. На начало года, наоборот, наблюдался рост цен на отдых за границей — на 12%, передает корреспондент ИА REGNUM. В беседе с корреспондентом агентства член Некоммерческой организации «Архангельской региональной туристской ассоциации» (АРТА), директор архангельской турфирмы Александр Белецкий заявил, что статистические данные далеки от реальности. «Заявленные Архстатом данные, касающиеся сферы зарубежного туризма, среднестатистические. Они далеки от реальности. Откуда взяты — непонятно. Возможно, что такие показатели сложились из-за резких колебаний курса валют, которые мы наблюдали в конце прошлого года. На самом деле цены на отдых за границей туркомпании не снижали. Из-за сложной экономической ситуации туркомпании для привлечения туристов и продажи туров используют различные акции и горячие путевки, но и это не могло так значительно отразиться на статистических данных», — считает Белецкий. По информации Александра Белецкого, на фоне снижения турпотока за рубеж резко подорожали туры по России. Так, стоимость турпевки в Крым с начала года уже возросла на 20%. «Что касается Архангельской области, то туристы заметно оживились. Сезон за рубеж можно считать открытым. Средняя стоимость путевки на одного человека составляет 50−70 тысяч рублей. Это наиболее приемлемая цена, которую туристы региона готовы потратить на отдых за границей. К сожалению, объеы продажи туров за рубеж снизились в несколько раз», — сказал Белецкий. Добавим, что по данным Архстата в феврале 2016 года цены и тарифы на товары и услуги на потребительском рынке Архангельской области повысились на 0,6%. Среди продовольственных товаров наибольший рост цен отмечен на печень говяжью — на 7,2%, сельдь соленую — на 5,1%, масло подсолнечное — на 4,2%, молоко сухое цельное — на 3,8%, национальные сыры и брынзу — на 3,4%, вермишель — на 3,3%, консервы мясные — на 3,2%, рис шлифованный — на 2,7%. В группе плодоовощной продукции в значительной степени выросли цены на лимоны — на 25,4%, чеснок — на 14,7%, яблоки — на 9,9%, помидоры свежие — на 7,4%, капусту белокочанную свежую — на 5,2%, виноград — на 5,1%, груши — на 4,5%, лук репчатый — на 3,5%, морковь — на 3,2%. Подешевели по сравнению с январем 2016 года яйца — на 5,1%, огурцы свежие — на 4%, апельсины — на 3,6%, свинина (кроме бескостного мяса) — на 3,2%, масло оливковое — на 2%, бананы — на 1,1%. В группе непродовольственных товаров зафиксировано повышение цен на телерадиотовары — на 4,4%, моющие и чистящие средства, а также товары садоводства — на 2,7%, ювелирные изделия — на 2,4%, галантерею — на 2,2%, металлическую посуду и металлические предметы домашнего обихода — на 2,1%, товары для животных — на 2%, табачные изделия — на 1,8%, бумажно-беловые товары — на 1,7%, товары для физической культуры, спорта и туризма — на 1,5%, ткани хлопчатобумажные — на 1,4%. Незначительно ниже уровня цен января 2016 года сложились цены на холодильники бытовые, средства связи, одежду мужскую, велосипеды и мотоциклы. В сфере услуг подорожали медицинские услуги — на 1,6%. Среди бытовых услуг выросли цены на услуги по замене элементов питания в наручных часах — на 5,9%, абонентскую плату за мобильный Интернет — на 2,4%. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в декабре 2015 года в Архангельской области на 12% подорожали путевки за рубеж. Резкое подорожание цен зафиксировано и в сфере железнодорожных перевозок