После крушения "Боинга" Ространснадзор начал проверку лоукостеров

Cамолеты-дискаунтеры под лупой. После авиакатастрофы в Ростове-на-Дону Ространснадзор начал проверку лоукостеров. Ревизия коснётся как российских, так и зарубежных низкобюджетных авиакомпаний. Если посмотреть на историю бюджетных авиакомпаний России, то она не очень давняя и редко когда была успешной. Зато почти всегда лоукостеры были связаны с Ростовом-на-Дону либо югом России. Одной из первых компаний, которая начала реализовывать принцип дешевых перевозок была "КД-авиа", чуть позже один из ее руководителей — Виталий Головин — стал директором "Аэрофлот-Дон". К тому же, Ростов всегда был в списке городов, в которые летали лоукостеры — и "СкайЭкспресс", который потом влился в компанию "Кубань" и обанкротился вместе с ней, и "Авианова", которая тоже в небе держалась всего несколько лет. "Основная идея данного вида воздушного сообщения — заключается в дешивизне авиационных билетов и оказываемых услуг. Действительно, на Западе эта система лоукостеров более развита. Но она развивалась там несколько десятилетий. В России же данное направление находится в таком, если можно так выразиться, в зачаточном состоянии", — рассказывает директор ростовского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации Григорий Акопов. Принцип работы очень популярных бюджетных авиакомпаний в России и за рубежом разный. Если за границей перевозчик может выбирать более дешевые аэропорты, в которых цена обслуживания ниже, то в России единственно успешной пока остается модель дочернего перевозчика "Аэрофлота" — "Победа": парк из одинаковых и новых самолетов, эксплуатация которых не требует частого ремонта, и максимальное время пребывания бортов в небе — чем больше самолет летает, тем эффективнее расходуются на него средства. И, конечно, минимум услуг на борту: нужен комфорт — нужно платить дополнительно. "В основном это ограничения по перевозке багажа, отсутствие бортового питания, увеличивается количество кресел на борту для того, чтобы можно было взять максимальное количество пассажиров", — поясняет директор ростовского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации Григорий Акопов. В любом случае, популярность лоукостеров даже в условиях дефицита бюджетных перевозчиков растет. Пассажиры ищут разные способы. Или вылетать из соседних стран — ростовчане часто отправлялись в Европу лоукостами из украинского Донецка, либо лететь до ближайших европейских аэропортов и уже оттуда отправляться до мест назначения по низким ценам. Да и в самой России, правда пока больше в столичных аэропортах, появляется все больше самолетов зарубежных лоукостеров.

После крушения "Боинга" Ространснадзор начал проверку лоукостеров
© Вести.Ru