Ford останется прибыльным даже при падении авторынка США на 30% — финансовый директор
Автопроизводитель Ford сообщил инвесторам, что способен остаться в прибыли даже в случае, обвала американского рынка на 30% после прошлогоднего пика. Заявление компании передает Bloomberg. В 2015 году компания заработала рекордные $10,8 млрд прибыли до налогообложения на фоне рекордных продаж на американском авторынке в целом. В прошлом году в США было реализовано свыше 17,5 млн автомобилей и легких грузовиков, по данным финансового директора компании Боба Шэнкса. По его словам, компания будет способна приносить прибыль даже в случае спада рынка на 30% — до 11 млн автомобилей. «Мы хотели бы регулировать производство, и делать это очень, очень быстро», — заявил Шэнкс. По его словам, Ford может оставаться прибыльным при условии падения американского рынка на 30%, снижения объемов автомобилей на хранении у дилеров компании на 37% и двухпроцентного снижения годовой выручки в течение предшествующего года. Нынешнюю ситуацию внутри Ford Шэнкс противопоставил той, что сложилась в компании накануне кризиса 2007-2008 гг. «Тогда мы были в плохой форме. Сейчас мы стали совсем другой компанией», — заявил Шэнкс, отметив более сильный баланс, меньший уровень затрат и более сильную продуктовую линейку. Компания намерена также сохранять текущий уровень дивидендов, кредитный инвестиционный рейтинг и продолжать инвестировать в новые модели в ожидании следующего спада. К следующей кризисной ситуации Ford будет более подготовлен и иметь план по защите рентабельности, отметил Шэнкс. Ранее глава компании Майкл Филдс заявлял, что Ford планирует выпустить до 2020 года по меньшей мере 13 моделей плагин-гибридных, гибридных автомобилей и электромобилей. Всего «электрифицированные» автомобили должны занимать долю 40% от общего объема выпускаемых компанией автомобилей. По его словам, основной фокус компании будет приходиться на плагин-гибридные системы, которые позволяют часть времени работать на аккумуляторах, заряжаемых от сети, и часть времени — на бензине. Сообщалось также, что Ford и Google ведут переговоры по производству беспилотных электромобилей, однако представители компаний отказались комментировать эту информацию