Кризис заставляет владивостокцев улыбаться чаще

Россия за минувшие 12 лет в целом достигла уровня выше среднего по приветливости в сервисе, согласно результатам ежегодного исследования консалтинговой компании Better Business World Wide. Исследователи пока никак не выделили столицу Приморья. Однако иностранцы и местные жители уверены, что в кризис Владивосток стал более улыбчивым, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Директор направления в одной из международных сервисных организаций Кристиан Крейг, британец, работавший во Владивостоке в последние два года, делает собственные исследования, которые намерен изложить в книге. «По сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом, а так же с Мурманском и Архангельском Владивосток выглядит более улыбчивым. Люди на улицах здесь не такие погруженные в себя, как в посещенных ранее мной городах. Особо отмечу область сервиса, консалтинга, ритейла: владивостокцы, кто связан с продажами и взаимодействием с клиентами гораздо более щедры на улыбки, чем их коллеги на западе России, всеми силами стараются дать тебе информацию, услужить. Тогда, как в центральных городах большинство встреченных мной продавцов работает по принципу «не хочешь — не покупай». Я заметил, что в 2015 году, несмотря на кризис и сложное положение многих, продавцы, консультанты, парикмахеры, таксисты стали улыбаться и поддерживать вежливые беседы с клиентами даже чаще, чем раньше» — рассказал британец. По мнению местных экспертов, наблюдения иностранца верны и улыбчивость владивостокцев обусловлена практически. «Действительно, в области прямых продаж заметно в последнее время «обострение» приветливости по отношению к клиенту. Думаю, помимо дальневосточного характера и экономический кризис играет теперь роль. Он просто заставляет нас улыбаться чаще — с улыбкой и маркетинг работает эффективнее», — считает руководитель маркетинговой службы одной из торговых сетей Владивостока Елизавета Баранова.

Кризис заставляет владивостокцев улыбаться чаще
© ИА Regnum