МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Чистая прибыль ритейлера "О'Кей" в 2015 году упала почти в три раза - до 1,9 млрд руб. против 5,2 млрд руб. годом ранее, говорится в сообщении компании. Это худший результат ритейлера по прибыли за последние пять лет: начиная с 2010 года, "О'Кей" стабильно отчитывался о росте чистой прибыли. На снижение прибыли, в основном, повлияло увеличение затрат компании на развитие, а также убыток от курсовых разниц в размере 615 млн руб. Как пояснили в компании, такой убыток от курсовых разниц в основном связан с кредитом, номинированным в долларах. При этом выручка "О'Кей" в 2015 г. выросла на 6,9% и достигла 162,5 млрд руб. EBITDA составила 10,1 млрд руб., сократившись на 10,3%. EBITDA margin в 2015 году составила 6,2% против 7,4% годом ранее. Выручка увеличилась за счет роста торговых площадей, запуска интернет-магазина в Москве и Санкт-Петербурге, а также мер, направленных на рост числа покупателей: расширение ассортимента в более низком ценовом сегменте и запуск промо-акций, отмечается в сообщении "О'Кей". Ставка на дискаунтеры В 2015 году "О'Кей" на фоне снижения покупательской способности и трафика в своих магазинах сосредоточился на развитии дискаунтеров. За год компания открыла 35 магазинов низких цен "Да!" и всего два гипермаркета и один супермаркет "О'Кей". При этом ритейлер продал своему конкуренту из Петербурга - торговой сети "Лента" - три недостроенных гипермаркета и три земельных участка. Сумма сделки не раскрывалась, однако сообщалось, что часть вырученных средств будет направлена на оптимизацию долга "О'Кей". По состоянию на 31 декабря 2015 года чистый долг компании снизился до 25,8 млрд руб. против 26,3 млрд руб. в 2014 году. Проданные объекты и участки находятся в Челябинске, Волгограде, Омске и Таганроге. Тогда "О'Кей" сообщал, что выходит из городов, не являющихся приоритетными для долгосрочного развития компании. Теперь ритейлер сосредоточится на своем домашнем регионе - Петербурге, а также Москве и крупных городах центра и юга России, сообщил сегодня генеральный директор "О'Кей" Хейго Кера. На этих рынках ритейлер показывает самые высокие показатели по рентабельности, пояснил он. "Запуск формата дискаунтеров, ориентированных на рациональных покупателей, отвечает тенденциям поведения российских потребителей в сложные времена, экономящих на покупке еды и необходимых товаров. Уверен, что в будущем новый формат станет одним из драйверов роста для всей группы", - прокомментировал гендиректор сети "Да!" Армин Бургер. Благодаря начавшейся в 2015 году трансформации бизнеса "О'Кей" удалось достичь роста числа покупателей в своих магазинах в 4-м квартале на 4,3% по сравнению с 2014 г. (речь идет о сопоставимых торговых точках, проработавших одинаковое количество времени в сравниваемых периодах), отмечает ритейлер. Однако по итогам года трафик снизился на 0,7%. Прогноз снижен Несмотря на сложные условия на рынке, "О'Кей" намерен увеличить темпы роста выручки в 2016 году до 11-15%. По итогам 2015 года этот показатель возрос на 6,9% и достиг 162,5 млрд руб. Тем не менее, ритейлер понизил свой первоначальный прогноз на этот год. Прошлым летом Кера говорил, что по итогам 2016 года выручка ритейлера может возрасти на 15-20%. Как и раньше "О'Кей" считает, что вклад в увеличение выручки в 2016 г. должны внести дискаунтеры "Да!", которые ритейлер запустил в 2015 году. При этом основные риски по выручке будет создавать сохраняющаяся волатильность на рынках и изменение предпочтений потребителей в новых макроэкономических условиях, отмечается в сообщении. Прогноз "О'Кей" по капитальным затратам в 2016 году составляет 7-10 млрд руб. В 2015 году капзатраты составили 8,6 млрд руб.