Крупнейший российский ретейлер «Магнит» пересмотрит портфель собственных торговых марок и вдвое сократит их. Об этом «Ведомостям» рассказала директор по закупкам собственных торговых марок «Магнита» Анастасия Кудря на форуме «Собственная торговая марка». Сейчас у сети свыше 80 собственных брендов, под которым продаются более 1000 товаров в большинстве категорий. Речь идет о молочных товарах, муке, крупе, безалкогольных напитках, кондитерских изделиях, товаров для дома и других. «Наша стратегическая цифра — около 40 СТМ [cобственных торговых марок]», — отметила Кудря. По ее словам, нынешние бренды будут «укрупняться», кроме того, отдельные категории марок будут запущены для гипермаркетов и магазинов косметики. «Например, в рыбной продукции есть собственные марки «Южная гавань» и «Северная гавань» — целесообразности использовать их обе нет, поэтому мы делаем одну, — пояснила представитель ретейлера, отметив, что почти для всех марок будет разработан новый дизайн. «Магнит» рассчитывает, что доля собственных марок в обороте компании достигнет 20%. Как отмечают «Ведомости», ссылаясь на Morgan Stanley, сейчас многие ретейлеры сосредоточились на развитии своих марок с самым дешевым предложением. «Это отличный способ привлечь покупателя, усилить их лояльность», — говорили аналитики банка. В 2015 года Morgan Stanley снизил рекомендацию по распискам «Магнита», позднее объяснив, что одной из причин такого решение стала медленная реакция компании на падение покупательной способности. Аналитики банка прогнозируют, что суммарно продажи товаров по промоакциям и собственных марок могут достичь у российских ретейлеров в этом году 50%. О планах оптимизировать портфель СТМ «Ведомостям» сообщили и в «Дикси».
