«Красное Сормово» спустил на воду первый танкер проекта RST27 для компании «БФ Танкер»

Cо стапелей завода «Красное Сормово» на воду спущен танкер класса река-море, строительство которого было профинансировано Государственной транспортной лизинговой компанией, сообщает пресс-служба ГТЛК. После прохождения судовых испытаний корабль серии RST27 будет передан лизингополучателю - компании «БФ Танкер». Суда серии RST27 имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 722 т. дедвейт (или полная грузоподъемность судна) в реке при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс). Договор лизинга, в рамках которого состоится передача, был подписан ООО «БФ Танкер», заводом «Красное Сормово» и ПАО «ГТЛК» 23 сентября в рамках выставки «Нева-2015». Документ предусматривает финансирование строительства на заводе «Красное Сормово» 2 танкеров проекта RST27. Согласно соглашению корабли будут поставлены заказчику в первой половине 2016 года. Аванс лизингополучателя составит 0%, срок лизинга - 14 лет. Документом также устанавливается сезонный график платежей с учетом периода навигации и возможность досрочного выкупа предмета лизинга по истечении 84 месяцев. ГТЛК уже имеет опыт сотрудничества с компанией «БФ Танкер»: в рамках заключенного в 2014 году контракта лизингополучателю поставлены 3 танкера проекта RST54. В соответствии с соглашением, подписанным на выставке «Нева-2015», заказчик получит еще 7 судов. Ранее Gudok.ru писал что Окская судоверфь (г. Навашино, Нижегородская область) 17 марта спустила на воду комбинированное судно (танкер-площадка) класса река-море проекта RST54 «Балт Флот 6» для «БФ Танкер», После спуска на воду на танкере выполнят работы по окончательной достройке, затем в мае 2016 года танкер направится на ходовые испытания и будет передан заказчику. Всего Окская судоверфь построит для «БФ Танкер» 5 судов, в том числе 2 судна RST-27 и 3 судна проекта RST-54. «Реализация проекта строительства танкеров класса река-море осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством РФ госпрограммой развития гражданского судостроения на 2013-2030 гг. Отдельно хочется подчеркнуть, что создание современного флота в России в последние годы стало более активным во многом благодаря государственной поддержке в сфере судоходства и судостроения. Постановлением Правительства РФ №383 предусмотрено предоставление российским транспортным компаниям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по лизинговым платежам при приобретении судов, построенных на российских верфях», - заявил в ходе торжественной церемонии спуска на воду танкера первый заместитель генерального директора ГТЛК Антон Борисевич. Он также отметил, что реализация проекта строительства танкеров класса река-море направлена на обновление и расширение отечественного флота, способствует развитию российской судостроительной промышленности и стимулирует процесс импортозамещения, что благоприятным образом сказывается на развитии транспортного комплекса России и ее экономики в целом. За последние четыре года компания ГТЛК профинансировала строительство более 20 судов. В их числе сухогрузы, нефтеналивные танкеры, грузопассажирские паромы. На сегодняшний день ГТЛК – лидер в сегменте лизинга водного транспорта, занимающий порядка 40% рынка. Государственная транспортная лизинговая компания поставляет в лизинг воздушный, водный, железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация, управление осуществляется Министерством транспорта РФ. ГТЛК реализует специальные лизинговые Программы в рамках обеспечения государственной политики модернизации транспортной системы России. ООО "БФ Танкер" занимается речными экспортными перевозками нефтепродуктов в направлении Большого порта Санкт-Петербург. Основным пунктом доставки грузов является терминал ОАО «РПК-Высоцк-Лукойл-II» Завод «Красное Сормово» одно из старейших судостроительных предприятий России, основанное в 1849 году. Верфь с самостоятельными производствами, вспомогательными цехами и собственным Инженерным центром входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации". В 2015 году на модернизацию производства направлено 150 млн рублей. Завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.

«Красное Сормово» спустил на воду первый танкер проекта RST27 для компании «БФ Танкер»
© Газета «Гудок»