Собянин: Портал "Наш город" помог решить более 1 млн проблем

В ходе реализации государственной программы Москвы "Открытое правительство" в городе для москвичей создан целый ряд новых сервисов, сообщил сегодня на заседании президиума правительства Москвы мэр города Сергей Собянин. Практически все они уже прочно вошли в жизнь горожан. "В частности, - отметил градоначальник, многофункциональные центры "Мои документы" ежедневно посещает 70 тысяч москвичей, на портале госуслуг Москвы зарегистрирована половина взрослого населения столицы, на еще одном портале - "Активный гражданин" в прошлом году зарегистрировались в полтора раза больше пользователей, чем годом ранее, что свидетельствует о его востребованности. А портал "Наш город" помог решить горожанам более 1 миллиона конкретных проблем". Заммэра Москвы Анастасия Ракова, говоря о задачах, которые решало правительство Москвы в ходе выполнения этой программы, отметила, что главной их целью, поставленной пять лет назад, было изменить взаимоотношения городских властей и населения. Создаваемые центры госуслуг "Мои документы" должны были покончить с очередями, хамством и многими другими проблемами, с которыми сталкивались москвичи, когда им требовалось получить любую бумажку. Кроме того, нужен был новый механизм, который дал бы москвичам возможность участвовать в управлении городом, высказать свое мнение о волнующих их проблемах и быть услышанными. А властям, в свою очередь, предоставлять жителям качественную информацию, полезную любому горожанину. По мнению Анастасии Раковой все эти задачи выполнены. В частности, портал госуслуг Москвы (pgu.mos.ru) предоставляет жителям столицы сегодня 148 электронных услуг и сервисов, 48 из которых открыты в 2015 году. Число зарегистрированных на нем пользователей достигло 5,3 млн человек. То есть каждый второй москвич получает госуслуги именно с помощью этого портала. Лишь за 2015 год число их обращений превысило 85 млн. Благодаря этому москвичи сэкономили в общей сложности более 100 млн человеко-часов, или порядка 2 дней на каждого работающего москвича в год. Но на этом развитие портала не остановится, сказала Анастасия Ракова. На 2016 год городские власти ставят перед собой задачу увеличить еще более число доступных элетронных госуслуг и услуг, которые будут переведены исключительно в электронный вид. Это важнее всего, по мнению заммэра для бизнеса, - в сфере транспорта, земельно-имущественных отношений, строительстве, наружной рекламе и других, так как способно исключить личное общение предпринимателей с чиновниками и возможности для коррупции. Уже в этом году будут выдавать исключительно в электронном виде градостроительные планы земельных участков, ордера на проведение земляных работ и аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций. Большие планы и у центров госуслуг "Мои документы". Их в Москве сейчас 122 в общей сложности с 5 тысячами окон, в которых работает более 6 тысяч человек. Среднее время, которое посетители проводят в этих центрах - 3 минуты, хотя по норме это 15 минут. Но 15 минут требуется лишь 1 из 2 тысяч посетителей. Чтобы еще более улучшить работу этих центров, в текущем году в Москве откроется еще 5 районных центров - городе Троицке, Сокольниках, Ясенево, Дорогомилово и Головинском. Три других действующих центра, расположенные в районах Южнопортовый, Крылатское, Косино-Ухтомский, переедут в новые более удобные помещения. Таким образом, центры "Мои документы" будут иметь все районы города без исключения. Многие из них тоже готовятся оказывать москвичам новые услуги. В частности, с 1 июля этого года в каждом из них можно будет получить свидетельство о рождении ребенка и смерти, документ об установлении отцовства все 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00. А в центре "Обручевский" вчера стартовал совместный проект с пенсионным фондом по предоставлению с 28 марта двух услуг: 1) приема заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; 2) приема заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и едемесячной доплаты к пенсиям отдельных категорий работников организаций угольной промышленности. С 1 октября 2016 годы услуга по назначению пенсий будет предоставляться во всех центрах "Мои документы" так же в течение всех 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00. И еще одно новшество. В местах, наиболее доступной с транспортной точки зрения , в городе в этом году появятся флагманские офисы госуслуг. Они будут предоставлять расширенный перечень госуслуг и электронных сервисов. В частности, там можно будет подать налоговую декларацию о доходах, получить налоговый вычет, оформить ИНН, зарегистрировать маломерные суда, а их владельцам пройти аттестацию и т.д.

Собянин: Портал "Наш город" помог решить более 1 млн проблем
© Российская Газета