«Мертвая петля» Ми-28НЭ: на что способен многотонный «Ночной охотник»

На Ростовском заводе полным ходом идет серийное производство многотонного боевого вертолета Ми-28НЭ. В настоящее время подписано два контракта на поставку Ми-28НЭ за рубеж. Эта модификация разработана холдингом «Вертолеты России» специально для экспортных продаж с учетом всех требований иностранных заказчиков. Главная задача, которая стояла перед разработчиками – сделать полностью управляемый вертолет как из первой, так и из второй кабины. То есть если по какой-то причине командир экипажа потеряет управление во время боевых действий, его запросто подхватит летчик штурман. Сдвоенное управление — полезно не только в бою и при обучение, но еще один огромный плюс для экспорта. По словам инженеров, «ночной охотник» — своего рода воздушная крепость. Под его обшивкой легкие кевларовые пластины, которые в пять раз прочнее стали. Вертолет запросто выдерживает попадание пуль и снарядов калибра до 20 миллиметров. При этом летчики-испытатели восхищены его маневренностью. Ми-28 это единственный в мире вертолет, способный сделать мертвую петлю. «Из вертолетов боевого применения — СКЛ это лучший вертолет, который я за 35 лет встречал. Наши коллеги из других стран выполняют все эти фигуры, имея вертолет гораздо легче, потому что не бронированы и не защищены основные узлы. В боевых условиях — это минус, а у нас — это три плюса», - рассказал летчик-испытатель ПАО «Роствертол» Валентин Падалка. Стоит отметить, что лопасти этого вертолета стали прочнее. В основе принципиально новый подход и уникальная российская технология изготовления из композиционных материалов. «При повреждении лонжерона - сквозной простел до 30 калибра — лопасть не разрушится. Машина закончит выполнение боевой задачи, прилетит на базу без всяких происшествий», - рассказал главный инженер лопастного завода ПАО «Роствертол» Игорь Меркулов. Ми-28НЭ как птица, приземляется на лапы: в случае аварийной посадки шасси позволяет взять всю кинематику удара на себя – срабатывает передовая гидравлическая система. Все эти тонкости стали возможны благодаря работе инженеров — конструкторов. Прежде чем приступить к испытаниям в небе, вертолет появился в 3D пространстве. С помощью компьютерных программ бригада провела тест-драйв каждой детали в отдельности и всего вертолета в целом.

«Мертвая петля» Ми-28НЭ: на что способен многотонный «Ночной охотник»
© ТК «Звезда»