Названы главные проблемы прессы в России
В дискуссии в рамках тематической площадки "Печатные СМИ" на полях медиафорума ОНФ "Правда и справедливость" приняли участие представители крупных федеральных изданий, руководители местных и региональных газет и журналов, а также чиновники из Министерства промышленности и торговли России и руководство "Почты России". Многие проблемы, которые участники встречи посчитали актуальными для отрасли, озвучивались ими и раньше. "Это проблема стоимости сырья, то есть рост цен на бумагу, вопросы дистрибуции. Но мы должны понимать, "что спасение утопающих – дело рук самих утопающих", то есть никто, кроме нас, прессы, не заставит государство повернуться к нам лицом!", – цитирует пресс-служба ОНФ сопредседателя регионального штаба организации в Нижегородской области и главного редактора "Нижегородской правды" Татьяну Метелкину. "Я не верю в то, что печатная пресса умрет в ближайшее время. Но я также не верю в то, что государство в ближайшее время сможет оказать серьезную помощь печатным СМИ... Каких-то осязаемых улучшений по вопросам, которые всех нас волнуют (цена на бумагу, дистрибуция в киосках, подписка) мы пока, к сожалению, не замечаем", – в свою очередь заметила генеральный директор издательского дома "Коммерсантъ" Мария Комарова. Главным препятствием для роста в сфере печатных СМИ, считает она, выступает интернет. При этом технический прогресс остановить невозможно, и со временем цифровые технологии будут занимать все более значимую роль в жизни людей. Тем не менее, у прессы есть ряд неоспоримых преимуществ. "Это качество журналистики. Преимущество в профессиональных стандартах, умении делать факт-чекинг, проверять информацию и очень тщательно относиться к редакционной политике, то есть отбору той информации, которая печатается, и так далее. Это качество традиционной журналистики вызывает доверие к брендам. Мы должны ценить это", – уверена Мария Комарова. "В любом случае, все силы издания должны вкладывать в развитие современных каналов потребления медиа, то есть в сторону цифровых платформ. Понятно, что делать это региональным СМИ куда труднее, чем федеральным, но такая работа должна вестись", – добавила она. Повышение цен на бумагу, которое также сильно волнует печатные СМИ, заместитель начальника отдела лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности департамента лесопромышленного комплекса Минпромторга Павел Попов назвал неизбежной частью нормального рыночного процесса. При этом министерство не поддерживает введение экспортных пошлин на бумагу. Еще одна большая проблема отрасли – распространение изданий через почту. Практически все участники форума отметили, что сталкивались с различными трудностями при налаживании отношений с "Почтой России". "Те изменения, которые были сделаны в последние три года, уже дают свои результаты. Я не поверю в то, что те издание, которые не настроили контакты с почтой у себя в регионе, не видят этих результатов! Все скидки для региональных изданий у нас сохраняются. Подписка на почте в последний год упала лишь на пять процентов!", – рассказала заместитель гендиректора "Почты России" Инесса Галактионова. О помощи печатным изданиям рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. "Мы делали и делаем любые вещи, которые будут содействовать развитию индустрии у нас в стране. Мы в министерстве опубликовали два исследования. Первое – это рейтинг губернаторов России по отношению к системе распространения печатных СМИ, а второе – это рейтинг регионов по обеспеченности киосками прессы. Так вот, эти рейтинги сделаны, в том числе и для того, чтобы стимулировать тех губернаторов, которые находятся не на первых местах в этих рейтингах!", – отметил он. "Мы вам патроны даем, но стрелять за вас мы не можем! Министерство связи может создать определенную общественную ситуацию и задействовать те ресурсы, которые есть у СМИ для того, чтобы они сами себя научились защищать, но сделать всю эту работу за вас мы не можем", – подчеркнул Алексей Волин.
