Имена и визуальные изображения великих соотечественников хотят запретить использовать в коммерческих целях. С такой инициативой выступили в партии "Справедливая Россия" в Госдуме. Зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Сердюк ("Справедливая Россия") готовит обращение на имя федерального министра культуры Владимира Мединского с просьбой создать механизм защиты имен и визуальных изображений выдающихся деятелей страны от использования в коммерческих целях, пишет "Русская планета". Законодатель отметил, что в последние годы на рынке систематически появляются товары или проводятся рекламные кампании с использованием изображений или имен великих россиян, в основном уже ушедших от нас. Во многих случаях такие действия выглядят более чем сомнительно. Для прекращения подобной практики, как отметил парламентарий, правильным решением будет составление некого списка "неприкасаемых" соотечественников, которые внесли значительный вклад в историю России и память о которых не должна подвергаться недобросовестному использованию со стороны сегодняшних бизнесменов. Коммерческие компании, как российские, так и иностранные, в погоне за прибылью готовы идти на любые "свершения", лишь бы привлечь интерес к своему товару со стороны покупателей. Зачастую этот интерес достигается за счет использования имен и изображений всеми узнаваемых и уважаемых россиян. Пожалуй, наиболее часто подобные сомнительные маркетинговые ходы предпринимают производители одежды. Как мелкие компании, так и широко известные используют изображения всем известных и популярных соотечественников для печати на майках или толстовках. Так, в Интернете можно легко встретить предложения изготовить под заказ майки или толстовки с изображением актера и поэта Владимира Высоцкого, поэта Сергея Есенина или самого великого российского оружейника Михаила Калашникова. Летом прошлого года уже в Крыму вспыхнул скандал вокруг одного из рекламных баннеров: предприниматель поместил фотографию космонавта Юрия Гагарина вплотную к призыву покупать пиво и раков. Стоит отметить, что младшая дочь Юрия Гагарина еще в начале 2011 года подала заявку в Роспатент на бренд имени своего отца. Тогда она отметила, что не видит ничего зазорного в своем решении, отметив, что в современной России на имени ее отца зарабатывают все подряд. Тогда же эксперты оценили предположительную стоимость бренда "Гагарин" в миллиард рублей. Примечательно, что живущие ныне пытаются бороться за эксклюзивное использование не только имени или изображения выдающегося россиянина, но и брендов, которые они создали при своей жизни. Недавно концерн "Калашников" отсудил у родственников Михаила Калашникова право на использование товарного знака АК-47 (автомат Калашникова). Судебные разбирательства вокруг этого дела продолжались с 2014 года. "На сегодня действительно не всегда приятным является то, что мы можем встретить изображение русского царя или Юрия Гагарина на бутылке водки или пива, а закон никак не запрещает такие маркетинговые манипуляции. Сами эти люди, вероятно, не сильно были бы рады узнать, что после их смерти они будут использоваться для пиара сомнительных товаров, — отметил законодатель. — С этой целью мы предлагаем Министерству культуры составить определенный список людей, выдающихся для нашей страны, имена и изображения которых не могут использоваться в коммерческих целях. Это будет данью уважения их памяти", — отметил Михаил Сердюк.
