Российский мобильный банковский сервис Instabank прекращает свое существование, а его клиенты переходят на обслуживание в Военно-Промышленный Банк (ВПБ), рассказал изданию FutureBanking основатель стартапа Роман Потемкин. По его словам, для дальнейшего развития проекта компании не хватило финансирования. Instabank был запущен ровно три года назад, 12 апреля 2013 года. «Уже через год после запуска я понял, что для масштабирования «легкого банка» нужны не сотни тысяч, как казалось на старте, а десятки миллионов, которые стартапу на ранней стадии доступны не в каждой стране», — рассказал Потемкин. По его словам, развить самостоятельный бренд на доходах от трансакционного бизнеса не получилось. «Сегодня, в свой третий день рождения, мы переводим наших клиентов на обслуживание через мобильный банк Военно-Промышленного Банка», — пояснил Потемкин. Приложение сервиса будет отключено 12 мая. По словам Потемкина, в основу сервиса ВПБ легли наработки Instabank. Клиенты Instabank получат возможность полноценно использовать все возможности системы «Интернет-банк», включая мобильный банк ВПБ для смартфонов на базе iOS, Android и Windows, указывается в сообщении, опубликованном на сайте кредитной организации. В банке рассчитывают, что переход не вызовет сложностей. Как рассказал Банки.ру Роман Потемкин, решение о закрытии проекта Instabank было принято непосредственно сегодня. «Сейчас было сделано обновление для мобильного банка ВПБ. Там очень много использовано наших (инстабанковских) наработок. Возможности развивать второй бренд у нас нет, поэтому все клиенты будут пользоваться своими счетами через мобильное приложение ВПБ. По сути, функционал Instabank реализован теперь в мобильном приложении ВПБ. У клиентов Instabank был счет в Военно-Промышленном Банке, он там и останется. Просто раньше они доступ к этому счету получали через мобильный банк Instabank, а сейчас будут получать доступ через мобильный банк ВПБ», — объяснил Потемкин. Он также указал, что сосредоточится сейчас на развитии проекта для детей UPUP. Это сервис, предназначенный для управления финансовыми потоками между детьми и их родителями, а также для обучения детей финансовой грамотности. Он запущен в сотрудничестве с программой поддержки стартапов MasterCard Start Path. «Мы увидели проблему карманных денег и поняли, что население у нас далеко не самое финансово грамотное. И эту проблему решили с помощью детской платежной карты и двух мобильных приложений (в AppStore и Google Play), — рассказывает Потемкин. — В принципе, наша схема выхода на рынок похожа на схему, которую мы реализовали в Instabank. Для запуска нам нужен банк-партнер — эмитент детских карт. Банк-партнер выпускает карту, после установки приложения и привязки карты приложение полностью брендируется под банк-партнер. В этой схеме мы можем работать с несколькими банками, потому что интеграция у нас занимает до 100 инженеро-часов. Сложность Instabank как раз и заключалась в том, что для запуска проекта с другими банками нам требовались месяцы или годы. Интеграция была очень дорогая. В UPUP мы эту проблему решили». Партнеров нового проекта Потемкин пока не раскрывает.
