ФАС нашла нарушения в рекламе "Евросети" и Samsung о "глюке фруктовой компании"

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) признала ритейлера "Евросеть" и российскую "дочку" Samsung ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании" виновными в нарушении закона "О рекламе", говорится в сообщении службы. ФАС завела дело против компаний после демонстрации в мае 2015 года на ТВ ролика "Евросети", рекламирующего смартфон Samsung. В ролике прозвучало утверждение "Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой". ФАС усмотрела в этой фразе некорректное сравнение с продукцией компании-конкурента. Служба в феврале 2016 года провела опрос общественного мнения о том, вызывает ли использованная в рекламе фраза "фруктовая компания" ассоциацию с производителем Apple, а фраза "глюк фруктовой компании" - с продукцией Apple (смартфоны iPhone). В опросе приняли участие 36,4 тыс. респондентов, 43% из них согласились с тем, что формулировки вызывают ассоциации с Apple. Кроме того, ФАС обосновывает свое решение результатами голосования на экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Служба также отмечает, что использованная в рекламном ролике фраза "продается только в "Евросети" не соответствует действительности. ФАС должна решить вопрос о возбуждении административного дела в отношении "Евросети" и Samsung за нарушение рекламного законодательства. Размер штрафа может составить от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. "Евросеть" не согласна Ритейлер обжалует решение ФАС в суде после того, как получит его текст. "Не выиграем в суде - заплатим штраф", - заявил "Интерфаксу" президент "Евросети" Александр Малис. "В свое время Apple совершила революцию в мире смартфонов. И "Евросеть" продает iPhone в очень больших количествах. Нам очень неприятно слышать, что ФАС признала iPhone глюком фруктовой компании", - добавил он. Представитель Samsung не прокомментировал решение ФАС. Samsung в "Евросети" не продается Между тем, "Евросеть" еще с лета прошлого года прекратила закупки техники Samsung, объяснив это ростом числа бракованных устройств. Так же поступили ритейлер "Связной" и розничные сети "Вымпелкома" и "Мегафона". Малис утверждал, что по отдельным партиям Samsung уровень брака превышал 7%, в то время как приемлемый показатель по рынку - менее 1%. Представители Samsung говорили, что уровень брака по их устройствам - менее 1%. Источники, близкие к вендору, рассказывали, что реальная причина демарша ритейлеров - не брак, а ценовая война на рынке, развязанная ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС). Прошлой весной оператор снизил стоимость гаджетов в своей рознице в среднем на 30%, фактически начав продавать их по себестоимости. Участники рынка утверждали, что конкуренты МТС просили Samsung прекратить отгрузку товаров в ее сеть, но корейская компания отказалась это сделать. В начале сентября "Евросеть" потребовала от корейского вендора возмещение в размере 150 млн рублей за выплаты покупателям при возврате стоимости неисправных устройств. Позже в ноябре Samsung подала в Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ иск на 1,22 млрд рублей к "Евросети" за просрочки при оплате поставляемого в последние три года товара.

ФАС нашла нарушения в рекламе "Евросети" и Samsung о "глюке фруктовой компании"
© Интерфакс