"Аэрофлот" отказывается от статуса монополиста

Государственная группа компаний "Аэрофлот" добровольно отказывается от 13 направлений, которые компания получила от авиакомпании "Трансаэро", которая находится на грани банкротства. Компания отмечает, что этот шаг "отражает приверженность ведущей российской авиакомпании основным рыночным принципам, в первую очередь принципу справедливой конкуренции", говорится в сообщении "Аэрофлота". "Аэрофлот" отказывает от следующих направлений: Москва – Нью-Йорк – Москва (7 частот); Москва – Пальма-де-Майорка – Москва (3 частоты); Москва – Хошимин – Москва (4 частоты). "Дочка" "Аэрофлота" - авиакомпания "Россия" отказывается от десяти направлений: Москва – Гонконг – Москва (3 частоты); Москва – Кокчетав – Москва (2 частоты); Москва – Мадрид – Москва (7 частот); Москва – Майами – Москва (7 частот); Москва – Сингапур – Москва (7 частот); Москва – Торонто – Москва (5 частот); Москва – Франкфурт – Москва (14 частот); Москва – Хьюстон – Москва (5 частот); Санкт-Петербург – Лондон – Санкт-Петербург (7 частот); Москва – Уральск – Москва (2 частоты). Группа компаний уже уведомила о своем решении Министерство транспорта. "Группа "Аэрофлот" подтверждает, что не желает быть монополистом на российском рынке авиаперевозок и будет стремиться к тому, чтобы ее рыночная доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%. "Аэрофлот" считает, что эффективная эксплуатация маршрутов "Трансаэро", от которых он отказывается, поможет развиваться другим российским авиакомпаниям и соответствует интересам отрасли в целом", - говорится в сообщении компании. Временный допуск на маршруты был выдан "Аэрофлоту" на срок с 26 октября 2015 года (со дня отзыва сертификата эксплуатанта "Трансаэро") по 30 октября 2016 года. При этом предусматривалась возможность дальнейшей пролонгации. Тем не менее, топ-менеджмент "Аэрофлота" принял решение отказаться от 13 маршрутов, не дожидаясь истечения срока допуска, хотя затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро" на настоящий момент так и не компенсированы. В 2015 году под операционным управлением Аэрофлота было перевезено почти 2 млн пассажиров с билетами "Трансаэро" на руках, причем затраты на эту масштабную программу составили 17 млрд руб.

"Аэрофлот" отказывается от статуса монополиста
© ТАСС
Газета.Ru: главные новости