Чистая прибыль "МегаФона" в 1-м квартале 2016 г. по МСФО выросла на до 8,8 млрд руб.

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Чистая прибыль "МегаФона" в первом квартале 2016 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличилась на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составила 8,84 млрд руб. Как говорится в сообщении оператора, рост данного показателя главным образом был обеспечен прибылью от курсовых разниц в 1-м квартале 2016 г. Консолидированная выручка "МегаФона" в отчетном периоде увеличилась на 1,6% до 75,15 млрд руб. Выручка, полученная в России, остается основной составляющей, на которую пришлось 98,4% от общей консолидированной выручки компании. Выручка от предоставления услуг мобильной связи выросла на 0,7% до 64,6 млрд руб., несмотря на усилившуюся конкуренцию и продолжающееся снижение выручки от традиционных голосовых услуг. Выручка от передачи данных остается главным фактором этого роста, увеличившись на 15,6% до 2,65 млрд руб. в отчетном периоде. Рост выручки от дополнительных услуг на 8,3% также внес свой вклад в выручку от услуг мобильной связи за счет популярность таких услуг, как мобильное информирование и мобильная коммерция. Выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 9,2% и превысила 6 млрд руб. в результате укрепления позиций компании в сегменте B2G ("бизнес государству") и дальнейшего расширения клиентской базы в сегменте B2B ("бизнес бизнесу"), чему также способствовало приобретение компании ГАРС. Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в 1-м квартале увеличилась на 4,4% до 4,6 млрд руб. по сравнению с 1-м кварталом 2015 г., на результаты которого оказал влияние повышенный спрос в 4-м квартале 2014 г. в связи с неблагоприятными экономическими условиями. "Однако мы наблюдаем восстановление спроса на более дорогие устройства, в том числе на iPhone и планшеты", - отмечается в сообщении оператора. Число абонентов оператора выросло на 6,2% за год и составило 76,4 млн на 31 марта 2016 г. В том числе, база мобильных абонентов "МегаФона" в России показала рост на 7,2% до 74,5 млн клиентов. База пользователей услуг передачи данных приросла более высокими темпами, чем общая база мобильных абонентов, и увеличилась на 10% до 29,6 млн пользователей. Другие показатели Показатель OIBDA "МегаФона" в отчетном периоде снизился на 5,4% до 30,25 млрд руб., рентабельность по OIBDA составила 40,2% против 43,2% годом ранее. В компании связывают такое снижение с увеличением расходов на дилерскую комиссию вследствие растущего числа абонентов, в том числе подключенных через компанию "Связной"; увеличение общих и административных расходов, главным образом затрат на аренду, за счет повышенных расходов на аренду офиса, расширения сети и роста коммунальных затрат под влиянием инфляции; а также роста платы за радиочастотный спектр в связи с новым подходом к расчету платежей за GSM, установленным приказом Роскомнадзора от 16 октября 2015 г. Консолидированные капзатраты в 1-м квартале 2016 г. выросли на 76,7% до 14,3 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост включает 2,2 млрд руб. за приобретение дополнительных частот на аукционе, который состоялся в феврале 2016 г. Свободный денежный поток в 1-м квартале 2016 г. снизился на 24% до 8,9 млрд руб., основном , в результате роста капзатрат. "МегаФон" сохранил озвученный в марте прогноз по выручке и OIBDA и ожидает незначительный прирост выручки, а показатель OIBDA в диапазоне 120-126 млрд руб. "Мы пересмотрели свой прогноз в отношении объема капитальных затрат, который составит не более 70 млрд руб. (ранее компания говорила о размере до 75 млрд руб.)", - добавляется в сообщении. Консолидированный чистый долг оператора снизился со 180,85 млрд руб. на 31 декабря 2015 г. до 173,9 млрд руб. на 31 марта 2016 г. в результате увеличенного операционного денежного потока, а также переоценки валютных займов вследствие укрепления рубля. "В телекоммуникационном секторе происходит обострение конкуренции, что заставляет игроков рынка предпринимать достаточно агрессивные действия для поддержания или повышения их доли на рынке. Придерживаясь разумного подхода к инвестированию в продукты и услуги и учитывая потребности наших клиентов, мы обновили наши тарифные предложения. Мы считаем, что эти действия приведут к увеличению потребления наших услуг и расширению абонентской базы и, в итоге, к росту выручки", - прокомментировал результаты генеральный директор "МегаФона" Иван Таврин.