Покупательская активность россиян упала до исторического минимума

Российский индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года достиг рекордно низких значений за всю историю наблюдений, составив 63 пункта против 72 пунктов в первом квартале 2015 года, пишет "Коммерсантъ". Отмечается, что это самое низкое значение индекса за все 11 лет наблюдений. Самой низкой (82%) стала доля граждан со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. В кризис 2009 года их доля составляла 93–96%. В начале 2016 года россияне, имеющие свободные финансы, тратили их на новую одежду (36%) и на отпуск (31%) или переводили их в сбережения (31%). Общее число стремящихся сэкономить граждан в первом квартале 2016 года достигло 76%. От трат на развлечения отказались 59% (в начале прошлого года - 55%). От новой одежды отказался 61% респондентов (55% годом анее), покупку электроники отложили 45% (43%). 52% россиян признались, что переходят на более дешевые продукты (48% год назад). Ранее сообщалось, что индекс кредитного здоровья россиян упал до рекордных значений.

Покупательская активность россиян упала до исторического минимума
© Газета.Ru