«Росатомфлот» готовит инфраструктуру для приёма ледокола нового поколения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Росатомфлот» Мустафа Кашка. «Мы заключили договор с ОКБМ имени И. И. Африкантова на изготовление перегрузочного оборудования, там поставка — конец 18-го-19 год, — отметил Кашка. — Уже разработан технический проект, завершается рабочий проект, там же новая реакторная установка, соответственно, нужно новое оборудование». По словам Кашки, уже в этом году в Мурманске начнётся строительство докового цеха. «Общая сумма финансирования — в районе 500 миллионов, — сообщил представитель Атофлота. — Перегрузочное оборудование стоит миллиард триста. Завершение работ по строительству цеха — в конце следующего года». По информации ИА REGNUM, так называемый ледокол-лидер — это электроледокол мощностью 110 мегаватт, его ширина составит примерно 50 метров, длина — более 200 метров. Головной универсальный атомный ледокол проекта 22 220, который получил название «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,55 метра. Представители ФГУП «Росатомфлот» не раз заявляли о том, что сейчас идёт работа по недопущению «ледовой паузы». Предполагается, что во время ввода в эксплуатацию новых ледоколов, старые, то есть «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач», будут постепенно выходить из строя.
