ФАС признала оператора парка KidZania нарушившим закон при размещении рекламы в метро

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала управляющую компанию детского парка KidZania, ООО «Мечтариум», нарушителем закона о рекламе при размещении рекламных плакатов в московском метро, передает корреспондент RNS из зала заседания ФАС. «Комиссия ФАС рассмотрела дело и приняла решение признать ООО "Мечтариум" нарушившим пункт 2 части 5 статьи 5 закона о рекламе, подписать предписание о прекращении (рассмотрении дела — RNS), составить протокол о нарушении по всем трем делам, которые были рассмотрены. В отношении "Перекрестка", "Росинтера" и "Детского мира" предписания и решения не выносятся», — заявил Кашеваров. Решение будет изготовлено в течение 10 дней, срок обжалования — три месяца, добавил Кашеваров. В феврале 2016 года ФАС по жалобам граждан возбудила несколько дел в отношении торгового дома «Перекресток» (X5 Retail Group), оператора ресторанов «Il Патио» «Росинтер Ресторантс Холдинг» и «Детского мира» за незаконное размещение рекламы. Претензии регулятора вызвали рекламные плакаты, которые размещались в феврале в вагонах московского метрополитена. Плакаты содержали логотипы компаний, бл­агодаря чему у потребителя складывалось ­впечатление, что плакаты представляют с­обой именно рекламу услуг компаний. В то­ же время на плакатах содержалось утвер­ждение «При поддержке правительства Моск­вы», что является нарушением закона «О р­екламе», который запрещает рекламе товар­ов и услуг иметь «указание на то, что о­бъект рекламирования одобряется органами­ государственной власти или органами мес­тного самоуправления». Рассмотрение дел было назначено на 25 марта. На заседании 25 марта ФАС отложило рассмотрение всех трех дел в связи с привлечением по делу лица, которое размещало рекламу — оператора детского парка KidZania компанию «Мечтариум». Как пояснял представитель X5 Retail Group, торговая сеть не являлась заказчиком рекламы в метро, а рекламная кампания проводится семейно-досуговым центром «Кидзания», чьим партнером является «Торговый дом «Перекресток». В рамках договора СДЦ «Кидзания» получила право использовать товарный знак «Перекресток» в пресс-релизах, новостных рассылках и промо-материалах было предоставлено, при этом сам торговый дом не являлся ни рекламодателем, ни распространителем рекламы.

ФАС признала оператора парка "Кидзания" нарушившим закон о рекламе
© ТАСС
промо изображение