ФАС признала оператора парка KidZania нарушившим закон при размещении рекламы в метро
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала управляющую компанию детского парка KidZania, ООО «Мечтариум», нарушителем закона о рекламе при размещении рекламных плакатов в московском метро, передает корреспондент RNS из зала заседания ФАС. «Комиссия ФАС рассмотрела дело и приняла решение признать ООО "Мечтариум" нарушившим пункт 2 части 5 статьи 5 закона о рекламе, подписать предписание о прекращении (рассмотрении дела — RNS), составить протокол о нарушении по всем трем делам, которые были рассмотрены. В отношении "Перекрестка", "Росинтера" и "Детского мира" предписания и решения не выносятся», — заявил Кашеваров. Решение будет изготовлено в течение 10 дней, срок обжалования — три месяца, добавил Кашеваров. В феврале 2016 года ФАС по жалобам граждан возбудила несколько дел в отношении торгового дома «Перекресток» (X5 Retail Group), оператора ресторанов «Il Патио» «Росинтер Ресторантс Холдинг» и «Детского мира» за незаконное размещение рекламы. Претензии регулятора вызвали рекламные плакаты, которые размещались в феврале в вагонах московского метрополитена. Плакаты содержали логотипы компаний, благодаря чему у потребителя складывалось впечатление, что плакаты представляют собой именно рекламу услуг компаний. В то же время на плакатах содержалось утверждение «При поддержке правительства Москвы», что является нарушением закона «О рекламе», который запрещает рекламе товаров и услуг иметь «указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления». Рассмотрение дел было назначено на 25 марта. На заседании 25 марта ФАС отложило рассмотрение всех трех дел в связи с привлечением по делу лица, которое размещало рекламу — оператора детского парка KidZania компанию «Мечтариум». Как пояснял представитель X5 Retail Group, торговая сеть не являлась заказчиком рекламы в метро, а рекламная кампания проводится семейно-досуговым центром «Кидзания», чьим партнером является «Торговый дом «Перекресток». В рамках договора СДЦ «Кидзания» получила право использовать товарный знак «Перекресток» в пресс-релизах, новостных рассылках и промо-материалах было предоставлено, при этом сам торговый дом не являлся ни рекламодателем, ни распространителем рекламы.