Первый этап электронных торгов на право осуществления коммерческой деятельности в переходах метрополитена завершился в столице. На один лот претендовало, в среднем, более 20 предпринимателей, а стартовая цена оказалась превышена на 124%, сообщает 23 мая пресс-служба департамента Москвы по конкурентной политике. Путем электронного аукциона право на ведение торговли в подземки определялось впервые. По словам замруководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Александра Лукина, количество заявок на отдельные лоты превышало 60, в таких случаях участники торгов увеличили начальную цену в несколько раз. Результаты опросов и обращений граждан говорят о том, что мелкорозничная торговля в метро очень востребована. Всего на аукцион были выставлены объекты торговли площадью 4 до 130 кв. метров, совокупная их площадь составляет около 3 тыс. кв. метров. При этом стартовая стоимость 1 кв. метра находилась в пределах от 6,5 до 10 тыс. рублей в месяц. Предполагается, что в нестационарных торговых точках пассажиры метро смогут приобретать театральные билеты, печатные издания, продукты, цветы, кожгалантерею, аксессуары и прочее. При этом предприниматели вправе выбрать, товар какой категории они будут предлагать, а впоследствии смогут изменить категорию. Однако переуступать права на торговлю третьим лицам им будет запрещено. Следующие электронные торги на право предпринимательской деятельности в метрополитене будут размещены в течение двух месяцев.
