Сбербанк планирует сокращать персонал по мере развития технологий

Сбербанк будет сокращать персонал по мере развития и внедрения новых технологий, заявил зампредседателя правления крупнейшего российского банка Александр Морозов. «Мы верим, что именно дистанционные каналы, именно мобильные решения и для розницы, и для юрлиц – это будущее рынка. Сокращение наших каких-то других ресурсов в этой связи будет неизбежно. Постепенно будет сокращаться и персонал», — сообщил он в ходе пресс-конференции корреспонденту издания «Бизнес Online». «Мы не ставим себе каких-то специальных целей, — добавил топ-менеджер. — Это происходит неизбежно по мере того, как автоматизируются процессы. Для нас важна прежде всего эффективность, численность является вторичным фактором, но она будет, безусловно, сокращаться». По словам Морозова, за последние восемь лет Сбербанк много инвестировал в модернизацию своих процессов. Также он сообщил, что на ближайшие три года банк поставил перед собой задачу, результатом выполнения которой станет «существенное увеличение операций, которые проходят полностью на технологиях без необходимости вмешательства человека». Он ожидает повышения эффективности банка и значительного перевода операций на дистанционный канал. Ранее было объявлено, что Сбербанк планирует отказаться от пластиковых карт в пользу биометрических способов идентификации уже в ближайшие три года – к примеру, распознавать своих клиентов по голосу или внешности. Президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф сообщал, что в новой платформе банка «18+» уже существует механизм идентификации по ладони, который собираются ввести в 2018 году.