Магаданцы требуют разобраться с неадекватно высокими ценами на авиабилеты

Магаданцы сообщили полномочному представителю президента РФ в ДФО Юрию Трутневу, что причина неадекватных цен на авиабилеты — отсутствие государственного контроля за ценообразованием авиакомпаний. По мнению активистов-общественников, решение проблемы с высокими тарифами — в субсидировании билетов для всех пассажиров, передает корреспондент ИА REGNUM. Авторы в своем письме к Труневу говорят о том, что из-за высоких авиатарифов в отпускной период (50−60 тысяч рублей в Москву и обратно) большая часть жителей области оказывается невыездной, если дорогу не оплачивают на работе. «Авиакомпании, получая сверхприбыли на наших рейсах, вносят решающий вклад в сокращение числа жителей региона, а это прямо противоречит государственной политике закрепления людей на Дальнем Востоке», — считают члены общественной палаты региона. Кроме того, добавляют они, авиатарифы разоряют бюджетные и частные организации, а малому бизнесу они вообще не под силу. Причину неадекватно высоких цен на авиабилеты члены ОПМО видят в отсутствии государственного контроля за ценообразованием авиакомпаний, так как рыночные механизмы в условиях, когда авиация — единственный транспорт, не работают. «Палата видит решение проблемы в субсидировании авиабилетов для всех пассажиров. Такое субсидирование может быть, как прямым, так и косвенным — через установку государством предельных авиатарифов и предоставлением авиакомпаниям, которые не будут превышать заданную планку, налоговых льгот. Мы считаем, что решить проблему системно возможно только на федеральном уровне. От решения этой проблемы зависит: будут ли люди жить на Крайнем Северо-Востоке России или будут продолжать уезжать отсюда в другие районы страны навсегда», — призывают авторы обращения. Читайте также: Жителей Магаданской области не расстроило банкротство «Трансаэро» Напомним, как сообщало ИА REGNUM, осенью 2015 года в Магаданской области после банкротства «Трансаэро», ситуация с авиаперевозками не только не ухудшилась, но и стала лучше. Авиакомпания-монополист не снижала цены даже осенью, после окончания отпускного сезона. Так, рейс в Москву и обратно эконом-классом стоил 45 тысяч рублей. С уходом с рынка «Трансаэро» магаданцы имели возможность летать в Москву и обратно минимум за 23 тысячи рублей. При этом магаданцы тогда не верили в постоянство авиаперевозчиков. «Системно ситуация с авиаперевозками в регионе не решена. Всегда можно ждать, что исчезновение и уход одного перевозчика приведет к ценовому беспределу со стороны оставшихся. Удивляет, что на хлеб, например, нельзя поднять цены за ночь в 2 раза, на электричество нельзя, да ни на что, более-менее социально значимое. А авиация находится в ценовом вакууме, это отрасль, где все можно. Хочешь, 60 нарисуй, хочешь — 30, без всяких реальных оснований. Если в целом, то, конечно, опасения остаются, что те компании, которые сейчас у нас будут работать, тоже договорятся и будут держать завышенные цены», — говорил лидер ОП Яков Радченко.