Продажи зубной пасты в аптеках упали в I квартале почти на четверть

Рынок аптечных продаж зубной пасты в I квартале 2016 года упал на 24,1% к аналогичному периоду прошлого года и составил 3,9 млн упаковок, сообщает аналитическая компания DSM Group. В стоимостном объеме рынок сократился на 17% и составил 503,5 млн руб. В тройку лидеров по объему стоимостных продаж и в натуральном выражении стала зубная паста под брендом Rocs, «Лакалют» и Splat. В рейтинге натуральных объемов продаж все бренды показывают отрицательную динамику роста, отмечает DSM. "Те бренды, которым удается минимизировать сокращения объемов в сравнении с ближайшим конкурентом, поднимаются по ступеням рейтинга вверх: Rocs, «Сенсодин», «Лесной бальзам» и т.д.", — отмечается в сообщении. Максимальное сокращение показывают бренды «Президент» и Colgate (47,6% и -32,8% соответственно). Средневзвешенная стоимость упаковки зубной пасты по итогам I квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года выросла на 9,4% и составила 130 руб. Максимальный рост цен в I квартале наблюдается у брендов «Президент» (+19,9%), и «Элмекс» (+16,2%), минимальный – «Пародонтакс» (+4,4%). Всего на долю аптечного ритейла приходится порядка 20-25% общего объема реализации зубных паст. По данным DSM Group, в 2015 году через аптечную сеть было реализовано 18,1 млн. упаковок зубных паст на сумму 2,2 млрд руб. В аптеках по данным за 2015 год было представлено более 110 наименований различных зубных паст и более 860 позиций с учетом формы выпуска и объема упаковки. Наиболее широкую линейку зубных паст представляет Procter&Gamble (бренд «Бленд-а-Мед», «Блендакс») – в аптеках было реализовано порядка 130 различных наименований зубных паст.

Продажи зубной пасты в аптеках упали на четверть
© ТАСС