В РЭЦ заявили об отсутствии планов создания единой экспортной площадки — «русской Alibaba»
Российский аналог Alibaba – торговая интернет-площадка, ориентированная на экспорт товаров из России, — не будет создаваться с нуля, план может быть реализован путем поддержки существующих частных проектов, сообщил RNS директор международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов. «Прежде всего, следует сказать, что никаких формальных решений еще не принималось. Далее следует разграничить несколько понятий. На наш взгляд, говорить о единой площадке, русском аналоге Alibaba сейчас не совсем корректно. Время создания глобальных маркетплейсов прошло, в стране действует уже достаточное количество площадок – «Юлмарт»¸ «Яндекс маркет», Оzon — и создание какой-то дополнительной сущности проблему поддержки экспорта не решит. Мы в принципе не вели речь про создание с нуля дополнительной площадки. В соответствующем поручении президента РФ органам исполнительной власти речь идет о поддержке уже существующих частных игроков в вопросе продвижения экспорта по каналам электронной торговли, а не о создании новых компаний», - пояснил он. Ранее президент Национальной ассоциации электронной торговли (НАЭТ) Александр Иванов написал на своей странице в Facebook, что правительство отказалось от идеи создания «русской Alibaba». Государство лишь не планирует финансировать проект создания «русской Alibaba», проект будет реализован на деньги частных инвесторов, уточнил RNS замминистра экономического развития Олег Фомичев. «Правительство не отказалось от идеи создания этой площадки. Она будет создаваться за счет частных инвесторов, правительство просто не будет инвестировать деньги. Правительство будет помогать в создании этой площадки через инфраструктуру, в том числе через Российский экспортный центр. Но финансирование будет за счет частных инвесторов», — подчеркнул он. «Это изначально было известно», — сказал RNS советник президента по развитию интернета Герман Клименко, комментируя информацию об отказе от госфинансирования проекта «русской Alibaba». По его словам, тема розничного экспорта разделена на две части: с возмещением НДС и без возмещения. По словам Клименко, в случае экспорта без возмещения посредники в виде «русской Alibaba» не нужны — для этого достаточно упрощенной экспортной процедуры. Ранее Минэкономразвития разработало проект создания торговой интернет-площадки. Для этого правительство планировало выбрать российскую компанию-агрегатора для продвижения экспорта. Интерес к проекту проявляли ТЭПК Руслана Байсарова, «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart. Поддержку в сфере стандартизации и сертификации товаров, а также формирование пула экспортеров возьмет на себя Российский экспортный центр.