МТС и «Вымпелком» прогнозируют переход к бесплатному оказанию услуг связи в будущем
Российские операторы связи в обозримой перспективе могут перейти к оказанию бесплатных услуг связи своим клиентам. Такие мнение высказал президент МТС Андрей Дубовсков во вторник на форуме «Телеком 2016», организованном «Ведомостями». «Мы не должны жить на те деньги, которые клиент платит за удовлетворение коммуникативных потребностей: за мессенджеры, sms, голосовую связь, стриминг, видеосвязь», — заявил Дубовсков. По его словам, бесплатными эти услуги могут стать уже ««в недалеком будущем, в среднесрочной перспективе». Зарабатывать операторы должны, по мнению Дубовскова, а счет партнерства с другими компаниями и рекламы. Близкий к МТС источник сообщил изданию, что перейти на работу по рекламной модели операторы могут уже в перспективе ближайших 5-10 лет. Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин также заявил, что операторы должны обращать в доход знания об абонентах — их действиях, привычках, предпочтениях. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева полагает, что услуги связи могут стать для абонентов бесплатными при успешном развитии дополнительных услуг — продажи рекламы и других сервисов, основанных на знаниях о предпочтениях клиентов. Представители «T2 РТК холдинга» (бренд Tele2) и «Мегафона» не согласились с предположениями конкурентов. Так, по словам представителя Tele2 Константина Прокшина, бесплатными услуги связи сделать невозможно даже в среднесрочной перспективе, так как компаниям необходимо постоянно инвестировать в сети для обеспечения высокой скорости интернета, широкого покрытия и качественную передачу голоса. Аналогичные соображения высказала и представитель «Мегафона» Юлия Дорохина, подчеркнув также, что операторы несут операционные расходы и и платят дивиденды. Потенциал роста выручки в Мегафоне видят в в мобильной передаче данных и предоставлении клиентам новых услуг, включая облачные сервисы, рекламу, и инновацинные продукты вроде M2M (обмен данных между устройствами).
