Страховые компании лидируют по количеству жалоб граждан России по итогам I квартала
Из 20 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации, которые поступили в ЦБ от граждан России в I квартале 2016 года, 78% были связаны с деятельностью страховщиков, в частности – с договорами ОСАГО, свидетельствуют данные отчета службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России. «В целом число жалоб и обращений граждан в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров выросло с 19 тыс. в IV квартале 2015 года до 20 тыс. в I квартале 2016 года», – пишет ЦБ. Больше всего жалоб поступило на страховщиков: по данным регулятора, доля жалоб на них остается самой высокой – 78%. В основном обращения граждан были связаны с полисами ОСАГО, из них 63% – с неправильным расчетом коэффициента «бонус-малус», 14% – с отказом в страховой выплате и 10% – с отказом в заключении договора ОСАГО, сообщает регулятор. Жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от всего количества обращений россиян. В основном они были связаны с возвратом задолженности. Доля жалоб на остальные некредитные организации была относительно небольшой. «Доля жалоб на участников корпоративных отношений сократилась с 5 до 4%, остальные жалобы и обращения связаны с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций (по 2% соответственно), кредитные потребительские кооперативы (1%)», – отмечает ЦБ. По итогам рассмотрения жалоб Банк России составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лица, привлеченные к административной ответственности, выплатили штрафов на 28,5 млн руб., сообщает регулятор.
