Минэкономики подготовило проект доклада по созданию «русской Alibaba»
Министр экономического развития Алексей Улюкаев направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект доклада по содействию экспорту российских товаров с помощью электронной торговли. Об этом сообщает «Коммерсант». По данным издания, крупным онлайн-игрокам предлагается самим создать канал экспорта российских товаров на иностранные рынки, а государство окажет «русской Alibaba» административную поддержку. «Инструментом продвижения отечественных товаров могут стать глобальные электронные торговые площадки (AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иные), с которыми будет осуществляться интеграция российских информационных систем, в том числе при административной поддержке государства и институтов развития», — говорится в проекте доклада. Таким образом, авторы доклада не видят экономического смысла строить интернет-площадку «с нуля». Минэкономразвития также видит одной из задач «создание крупными участниками рынка онлайн-ритейла канала экспортных продаж» для стимулирования экспорта товаров из РФ. Предполагается, что через этот канал малый и средний бизнес будет получать комплекс услуг по принципу «одного окна»: российский экспортный центр (РЭЦ) будет консультировать по вопросам поставки товаров за рубеж, а российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций и Росэксимбанк будут оказывать «кредитную, страховую и гарантийную поддержку». Кроме того, доклад предполагает усовершенствование процедуры идентификации иностранных покупателей во избежание дополнительных сложностей при обслуживании иностранцев в российских банках. Министерство также предложило создать центры приема товара на экспорт на базе почтовых отделений. Предполагается, что оплачивать данные услуги можно будет через вновь созданный Почта-банк. Для продвижения российских товаров за рубежом РЭЦу предлагается поручить создание бренда Made in Russia. Свою готовность участвовать в проекте, по данным «Коммерсанта». выразили структуры Владимира Евтушенкова, Дмитрия Костыгина, Александра Мамута, интернет-ритейлеры «220 Вольт», Wikimart и другие компании. Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский сообщил «Коммерсанту», что у него «нет четкого понимания, как это будет выглядеть и кто будет участвовать». «Создать площадку можно, где трафик на нее взять? Только купить. Экономически достаточно странное решение: построить что-то и потом загонять туда трафик», — заявил изданию гендиректор российского представительства eBay Владимир Долгов. «Интегрироваться с нами может кто угодно, у нас есть API, с нами ничего согласовывать не надо», — добавил он. В 2015 году сегмент экспорта интернет-ритейла в России вырос на 88%, до 160 млрд руб. Общий объем интернет-торговли в РФ, по оценкам Data Insight, вырос на 16%, до 650 млрд руб..
