Глава РЭЦ: продвижение российского экспорта не ограничивается банальным «made in Russia»
Глава Российского экспортного центра Петр Фрадков в рамках ПМЭФ-2016 провел переговоры с основателем китайской интернет-платформы Alibaba по вопросу продвижения товаров российских производителей на международном рынке. «И Джек Ма, и российский бизнес говорят о том, что нужны новые возможности для экспорта товаров, в том числе через интернет-площадки», - сказал Фрадков журналистам по итогам встречи. Также российским товарам требует продвижение на внешний рынок. «Конечно, площадка Alibaba уникальна – сотни миллионов пользователей в день и налаженная система дистрибьюции. Со своей стороны, мы хотим упростить регуляторику для экспорта товаров, чтобы можно было легко, быстро и дистанционно задекларировать товар и подать документы для нулевой ставки НДС в автоматическом режиме. Мы никогда не разовьем розничный экспорт, не дав экспортеру возможность пользоваться дистанционными сервисами наших регуляторов. И второе – мы должны использовать потенциал Alibaba для правильного брендирования наших товаров. Пока наш товар на уровне B2C недостаточно известен. Нас знают по АЭС, самолетам и тяжелому машиностроению. Но при правильной подаче для нас откроется другой – очень большой – рынок. Это не банальное «made in Russia». Потребитель должен узнать, что такое российский продукт. Для этого надо системно заняться маркетингом», - заключил Фрадков.