Сколковская компания стала победителем первого в России акселератора для стартапов в сфере ритейла

Проект Surfancy, созданный резидентом IT-кластера Фонда "Сколково" компанией"СенсАрт", стал победителем программы МЕГA Accelerator. Разработчик получит 3,5 млн рублей, а также сможет реализовать свой проект в торговых центрах МЕГА. Команда Surfancy стала одним из десяти участников МЕГA Accelerator, пройдя отбор из двух сотен проектов. Технология Surfancy делает любую поверхность интерактивной. В ходе пилотного проекта в течение двух недель посетители торгового центра МЕГА Химки взаимодействовали с интерактивным билбордом Surfancy, который помогал им знакомиться с предложениями магазинов и узнавать об актуальных скидках и акциях. "Идея интерактивного билборда родилась из сочетания двух факторов: с одной стороны, основное преимущество рекламных билбордов в торговых центрах — в хорошем охвате аудитории. Но минус в том, что трудно проверить их эффективность, - комментирует генеральный директор компании "СенсАрт" Дмитрий Литманович. - С другой стороны, существуют интерактивные панели, которые позволяют лучше взаимодействовать с посетителями, но они очень малы. Мы решили создать интерактивный билборд Surfancy, который имеет большую площадь, интерактивен и позволяет собирать статистику для увеличения эффективности рекламы. В итоге нам удалось доказать, что интерактивные билборды, с одной стороны, интересны посетителям, с другой — статистика, которую собирает система, позволяет проводить А-Б тестирование рекламных предложений". Компания видит возможности использования своей технологии в ритейле в трех направлениях: создание интерактивных витрин для привлечения людей в магазины; "оживление" плазменных панелей для запуска игр или информирования; интерактивные билборды, как в пилотном проекте в ТЦ МЕГА Химки. Об успехе компании говорит и Василий Рыжонков, руководитель Центра мобильных технологий в IT-кластере "Сколково": "Surfancy — это яркий пример "стартапа из гаража". Проект проделал большой путь в продуктизации технологии, поиске бизнес-моделей, принял участие в нескольких российских технологических конкурсах, стал победителем Web&Tech Ready, поучаствовал конференциях по ритейлу. Все это — тернистый путь стартапа к первым продажам, результат работы в seed-акселераторе "Сколково", акселераторе МЕГА. Пилот в ТЦ позволил проекту отработать свои гипотезы и выработать оптимальную бизнес-модель, которую можно масштабировать в ритейле и других вертикалях. Это только первый, но очень важный шаг". МЕГА Accelerator стал первым в России акселератором для стартапов, работающих в сфере ритейла. Акселератор организован IKEA Centres Russia и GVA Launch Gurus. В рамках программы развития стартапов IKEA Centres Russia эксперты компании делились опытом разработки и успешной реализации проектов в сфере розничной торговли.