Первый российский электробус соединил Сколково с метро

В Москве на маршрут вышел первый и пока единственный электробус отечественной разработки. В тестовом режиме он перевозит пассажиров от метро "Славянский бульвар" до инновационного центра Сколково. На этой неделе вышел на маршрут первый и пока единственный электробус отечественной разработки. О том, что он появится на столичных улицах, говорили давно, и вот свершилось. В тестовом режиме электробус перевозит пассажиров от метро "Славянский бульвар" до инновационного центра Сколково. С виду он похож на обычный автобус. Вот только "пламенный мотор" заменили электродвигателем. Вместо бензобака – внешний накопитель энергии. Он, кстати, расположен не под капотом, а на крыше. Автозаправки, понятно, объезжает стороной. Главное – дотянуть до сетевой розетки. За день электробус совершает всего два рейса - утром и вечером. В перерыве почти пять часов заряжается. Такая эффективность пока не впечатляет. Но, по словам разработчиков, это временно. В идеале зарядка, которой хватало бы на 100 км, не должна превышать двадцати минут. Правда, для этого необходимы мощные станции, строительство которых, увы, обойдется недёшево. Да и сам электробус сегодня стоит почти в два раза дороже дизельного собрата. Уступает он и по комфорту – нет ни кондиционера, ни системы отопления. В будущем разработчики обещают учесть все минусы. Собственно, для этого его и тестируют в реальном режиме. "Мы сегодня прокатились, посмотрели. Есть определенные нюансы, которые будут дорабатываться с учетом этих замечаний, о которых расскажем заводу-изготовителю. Если действительно плюсы будут перевешивать все минусы, то можно будет рассматривать его, закладывать определенные программы для действительно покупки, потому что это программа экологического класса имеет место к жизни", - рассказал заместитель министра транспорта Московской области Андрей Середнев.

Первый российский электробус соединил Сколково с метро
© ТВ Центр