Как сообщает Yacht Harbour, бывший основной акционер банка «Транспортный» (61%, лицензия банка отозвана в мае 2015 года) и экс-миноритарий «Интеркоммерца (2,5%, лицензия отозвана в феврале этого года) Александр Мазанов решил продать принадлежащую ему шестидесятисемиметровую яхту Icon и выставил ее по цене €55,5 млн. Эту информацию Forbes подтверждает также один из яхтеных брокеров. Сам банкир купил ее за €45 млн, говорится на сайте Boat International. Лодка Icon способна развить скорость до 16 узлов. В ней с комфортом может разместиться до 12-ти гостей в шести каютах, ее экипаж составляет 17 человек. Стоимость ее аренды составляет €500 000 в неделю. По словам основателя Yacht Harbour Дмитрия Семенихина, в 2014 году при переделке (рефите) лодку удлинили на пять метров — фактически владелец распорядился приварить к яхте бассейн и большой beach club, что должно повысить ее привлекательность для покупателей. «Корпус из той же серии Meridian, построенный в 2013 году, на данный момент выставлен на продажу за €55,5 млн. Видимо, владелец рассчитывает, что удлинение корпуса оправдает эту разницу в цене», — говорит Семенихин. Помимо яхты была куплена и сама голландская верфь, где была произведена эта элитная яхта, — Icon Yachts. Она была основана в 2005 году Томом Ван Дамом и миллиардером Алексом Шнайдером, но в 2014 году была признана банкротом. Гендиректор Icon Yachts Джен Уортена заявлял, что новый акционер поможет укрепить финансовое положение компании. Вдобавок производитель яхт сообщал, что владелец яхты Icon и верфей один человек. Издание Quote сообщало, что им является Мазанов. Компания имеет сухой док, где могут реконструироваться и строиться яхты длинной до 150 метров. « Ведомости» сообщали, что к рупный необеспеченный кредит банк «Транспортный» Мазанова выдавал компаниям, занимающимся кораблестроением в Голландии. В прошлом году зампред ЦБ Михаил Сухов оценивал недостачу активов банка «Транспортный» в 25 млрд руб (появилась в основном из-за кредитов связанным сторонам). В период действия ограничения на прием вкладов банк продолжал их собирать и нарушал запрет, что в итоге привело к внеплановой проверке Банка России и последующем отзыве лицензии 20 мая 2015 года. В качестве причин регулятор указал нарушение банком федеральных законов, нормативных актов ЦБ, а также снижение нормативов достаточности капитала ниже 2%. Страховой случай «Транспортного» в объеме почти 40 млрд рублей стал крупнейшим на тот период. Второй банк из первой сотни, «Интеркоммерц», в котором Мазанов был миноритарием, также закончил плохо Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций 8 февраля этого года из-за неисполнения банковского законодательства и падения норматива достаточности капитала ниже 2%. П ревышение обязательств над активами («дыра») «Интеркоммерца» составила почти 80 млрд рублей. Связаться с Мазановым вчера не удалось. В АСВ на момент публикации не предоставили комментарий. Мазанов не первый владелец банка с отозванной лицензией, предпочитающий дорогостоящие яхты. АСВ арестовывало яхту экс-владельца Межпромбанка Сергея Пугачева (лицензия отозвана в 2010 году, «дыра» около 30 млрд рублей). З адержанный полицией в Монако по делу о мошенничестве во Внешпромбанка ( лицензия отозвана в 2015 году, «дыра» — 210 млрд рублей) Георгий Беджамов является владельцем шестидесятишестиметровой лодки Ester III А основной акционер банка «Софрино» (лицензия отозвана в 2014 году, «дыра« 4,6 млрд рублей) Дмитрий Малышев был п резидентом Федерации парусного спорта Московской области и членом попечительского совета Всероссийской федерации парусного спорта.
