СМИ: британская WPP продает российский телеизмерительный бизнес TNS ВЦИОМу

Британская WPP может передать контроль над своим российским бизнесом по телеизмерениям TNS государственному ВЦИОМу, пишет в понедельник газета «Ведомости». Представители TNS и ВЦИОМ не дали изданию комментариев, а представитель WPP лишь заявил о разочаровании законом о телеизмерениях. Госдума ранее приняла закон, согласно которому измерениями телеаудитории смогут заниматься лишь те компании, где иностранцы контролируют не более 20%. «Мы уважаем ее решение и будем изучать возможности исполнить этот закон в отведенные сроки. Мы полагаем, что измерения аудитории медиа должны производиться независимыми компаниями. Невозможно быть одновременно игроком и судьей», — цитирует издание представителя компании. WPP договорилась о продаже 80% акций российской TNS ВЦИОМу, пишет газета. Как заявил один из собеседников издания, сумма сделки будет небольшой по сравнению с выручкой российской TNS. Ни сама компания, ни WPP не раскрывают ее финансовых показателей. По словам собеседника издания, годовая выручка компании заметно превышает 5 миллиардов рублей. Как сообщили газете два собеседника, сделка может коснуться не только телевизионных измерений: под контроль государства могут перейти измерения российской TNS интернет-аудитории, читателей газет и журналов и слушателей радиостанций. Переговоры с WPP, по данным газеты, ведет бывший советник премьера Италии Сильвио Берлускони — Анжело Кодиньони. Как сообщили собеседники изданию, Кодиньони в переговорах представляет бизнес-интересы условных «российских властей». По информации издания, условия продажи российской TNS окончательно не согласованы, но это может произойти в ближайшее время. TNS — международная компания, которая проводит исследования рынков примерно в 80 странах.

TNS Russia подобрали покупателя
© © Fotolia/ steheap