РЖД, China Railway (китайские железные дороги), группа «Синара» и китайская CRRC подписали соглашение о создании в России совместного производства высокоскоростных поездов, где намереваются выпустит не менее сотни таких составов. Об этом говорится в пресс-релизе группы «Синара», поступившем в редакцию «Ленты.ру». Документ предусматривает появление завода, где будут выпускаться поезда, способные развивать скорость более 300 километров в час. «В рамках реализации проекта предусмотрена локализация производства и организация на территории России полного сервисного обслуживания в течении жизненного цикла высокоскоростного подвижного состава», — отмечается в релизе. Группа «Синара» организует производство, а CRRC обеспечит проектирование, контроль за соблюдением стандартов, предоставление лицензий на использование технологий. Отмечается, что подписанное соглашение направлено на обеспечение потребности РЖД в подвижном составе для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, являющегося частью Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. В феврале 2016 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что построить первую российскую высокоскоростную железную дорогу планируется за три года. В январе сообщалось, что запуск ВСМ Москва — Казань перенесли на 2021 год. Изначально планировалось, что первый скоростной поезд пройдет по железнодорожной ветке в 2020-м. Согласно новому плану, летом 2020 года закончится строительство и до декабря должно быть получено разрешение на эксплуатацию. Начало работ по сооружению магистрали запланировано на январь 2017-го. В 2019 году планируется сертифицировать подвижной состав для ВСМ. Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,07 триллиона рублей. Протяженность маршрута составит 770 километров, максимальная скорость движения — до 400 километров в час. Строительство пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации. Строительство будет осуществлять совместная российско-китайская компания. Китай готов инвестировать в проект примерно треть от его стоимости, часть денег будет предоставлена в виде кредитов китайскими банками. Запуск ВСМ Москва — Казань сократит время проезда между этими городами в четыре раза, между Нижним Новгородом и столицей Татарстана — в семь раз.