Индекс потребительских настроений россиян вырос на 11 пунктов во II квартале
Индекс потребительских настроений в России во II квартале 2016 г. вырос на 11 пунктов по сравнению с I кварталом, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные опроса исследовательской компании GfK. В Москве этот значение индекса выросло до докризисного уровня. До этого показатель подал, начиная с 2014 года, отмечают исследователи. Улучшение настроений аналитики связывают с зафиксированным ростом доходов россиян – во II квартале 2016 года среднедушевой доход вырос на 2% по сравнению со II кварталом 2015 года. Представители рынка выделяют три основные тенденции в поведении потребителей: переход на более низкоценовой сегмент продукции, отказ от покупок впрок, участие в промо-акциях. Представители ретейлеров отмечают позитивную динамику роста товарооборота, однако замечают, что рост связан скорее с тем, что мелкие игроки уходят, в то время как сильные растут быстрее рынка, имея возможность проводить промо-акции и гибко менять соотношения сегментов товаров. Производителями также фиксируется рост потребления. «Если в 2015 г. рынок напитков упал на 10–15% по сравнению с 2014 г., то в 2016 г. падение хоть и продолжилось, но замедлилось – 5–10%», цитирует издание президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрия Петрова.