Стадион «Зенит-Арена» в Петербурге будет достроен в заявленные сроки, несмотря на смену генподрядчика, сообщил ТАСС начальник управления информации-пресс-службы администрации Санкт-Петербурга Андрей Кибитов. Стадион должен принять Кубок конфедераций уже в следующем году и чемпионат мира — в 2018-м. Ранее стало известно, что Смольный расторгает контракт с компанией «Инжтрансстрой-СПб». Причины такого шага назвал вице-губернатор Игорь Албин. Это произошло на совещании 15 июля, на котором было вручено уведомление генподрядчику. Игорь Албин вице-губернатор Санкт-Петербурга «Три основные идеи, с которыми я сталкиваюсь в течение года на объекте. Первая: «Мы не способны построить стадион до конца года», об этом говорит генеральный подрядчик, ссылаясь на разные причины. Вторая: «Дайте еще деньги». И еще одно требование, которое постоянно выдвигает генеральный подрядчик, оно неприемлемо: «Не надо нас контролировать». При этом напоминают, что у нас целый ряд вопросов, связанных с тем, каким образом в предыдущие периоды использовались средства бюджета Санкт-Петербурга. Мы не можем найти деньги, унесенные недобросовестными субподрядчиками — 850 млн рублей; мы не можем найти средства по искам третьих лиц — 255 млн рублей; у нас какая-то постоянная проблема с обоснованием тех кредитов, которые компания привлекала и направила на стадион до мая 2015 года. Санкт-Петербург проиндексировал объект на 4,3 млрд рублей. Остаточные лимиты по объекту превышают 11 млрд рублей. Этих денег достаточно, чтобы ввести объект в эксплуатацию. Однако низкие темпы производства работ, низкое качество производства работ ставит под угрозу срок ввода в эксплуатацию стадиона «Зенит-Арена». Мы приняли сложное решение о расторжении государственного контракта. Прошу вручить соответствующее уведомление генеральному подрядчику. Хочу попросить «Трансстрой», генерального подрядчика, проявить гражданскую ответственную позицию и не препятствовать выполнению работ на стадионе «Зенит-Арена» на этот переходный период. Если у генерального подрядчика есть претензии к службе заказчика или к городу, добро пожаловать в суд». 13 июля на стройплощадке стадиона произошел стихийный протест рабочих субподрядчиков из-за задержек по зарплате. Утром 14 июля «Трансстрой» распространил заявление о попытке рейдерского захвата объекта, а также направил губернатору Георгию Полтавченко письмо с уведомлением о возможной остановке строительства. В свою очередь, в Смольном заявили, что обсуждается возможность разрыва контрактов с подрядчиком. Business FM не смогла дозвониться до генподрячика 15-го числа, но накануне пресс-секретарь компании «Инжтрансстрой-СПб» Никита Павлов заявил радиостанции, что замена не позволит сдать стадион вовремя и увеличит смету. На вопросы по скандалу вокруг «Зенит-Арены» ответил корреспондент издания «Фонтанка.ру» Андрей Захаров: Андрей Захаров корреспондент издания «Фонтанка.ру» «Пока еще контракт не расторгнут. На утреннем совещании, которое проходит на стадионе, всего лишь отдали уведомление о намерении расторгнуть контракт. Так называется этот документ, в котором перечислены конкретные претензии генподрядчику. А сейчас, в течение десяти дней, «Трансстрой» вправе подать иск в суд, если он не согласен с этим решением, и только после истечения десяти дней оно вступает в силу. Здесь есть много разных подводных камней. Если «Трансстрой» будет упираться и подаст иск в суд, то возможен вариант, при котором он тут же подает ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета на разрыв контракта. В таком случае Смольный не сможет выбрать нового генподрядчика, пока не закончится суд, это полная заморозка стройки. Теперь будут неформальные переговоры. Сегодня одна сторона выстрелила, сейчас другая стреляет и, возможно, еще выстрелит. Кандидатом может быть «Водоканал», который занимается инженерными сетями. Как городское предприятие он станет комплексным генподрядчиком, который на себя переключит всех субподрядчиков, которые работают с «Трансстроем», потому что «Трансстрой» выполняет небольшой объем работ. Это, грубо говоря, штаб строительства. Теоретически, если все проходит гладко, то все может произойти достаточно быстро, потому что все эти субподрядчики знают «Водоканал». Стадион строит даже не столько «Трансстрой», у них есть строительная документация, им нужно получать обратно. И здесь все зависит от воли самого генподрядчика. А с ним нужно договориться, например, пообещав ему, что заплатят деньги, которые они задолжали, это около миллиарда рублей. Передача стройки другому генподрядчику, думаю, смету не увеличит, если, например, не будет «Трансстрой». «Трансстрой» считает, что нужно добавить еще денег, они работают на стройке, может быть, они правы. Смольный считает, что не надо. Там нужно сидеть, разбираться год, наверно, чтобы понять, что там происходило». Строительство стадиона на Крестовском острове длится с 2014 года, его бюджет неоднократно увеличивался. Последнее решение по этому вопросу было принято в июне 2016-го: добавили еще 4,3 млрд. В итоге «Зенит-Арена» обходится городской казне уже более чем в 39 млрд рублей.
