Германия поборется с Китаем за ВСМ Москва-Казань
Консорциум "Немецкая инициатива", в который входит ряд крупных компаний ФРГ, включая Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn, собирается участвовать в строительстве второго участка высокоскоростной магистрали Москва - Казань, передает "Коммерсант". Общее финансирование участка железнодорожной магистрали составит 501,4 млрд рублей, из которых 75 млрд подут на взнос в уставный капитал, а 111 млрд будут выделены экспортными агентствами и институтами развития. Как сообщил источник издания, 6 июля 2016 года состоялась встреча руководства РЖД с главой Siemens в России Дитрихом Меллером, на которой стороны обсудили возможность предоставления заемных средств со стороны немецких финансовых организаций на строительство инфраструктуры и на приобретение подвижного состава - 1,5 млрд евро и 700 млн евро соответственно. Помимо этого, глава департамента Siemens Йохен Айкхольд в своем письме к РЖД заявил о готовности предоставить 2 млрд евро в рамках покрытий кредитным агентством Euler Hermes, войти в капитал концессионера и обеспечить доставку технологий вместе с локализацией производства. Общая длина магистрали из Москвы в Казань составляет 770 км, стоимость оценивается в 1,2 трлн рублей. РЖД ранее договорились с представителями Китая об участии в проекте строительства высокоскоростной магистрали. Консорциум "Шелковый путь" обязался выделить на проект 52 млрд рублей и $1 млрд взносами в капитал концессионеров по первому и второму участкам соответственно, а China Development Bank намерен выдать около 400 млрд рублей в качестве кредита. Ссылки по теме Землю под ВСМ Москва-Казань выкупят за 40 млрд руб. Предложения немецкого консорциума касаются исключительно второго участка из Нижнего Новгорода в Казань. Представители Германии выразили готовность участвовать не только в финансовой составляющей проекта, но и в поставках решений и технологий, но переговоры с ними пока не продвинулись дальше, чем с китайским консорциумом. В РЖД заявили, что рассматривают не только конкурентные предложения разных стран, но и возможность трехстороннего сотрудничества. Близки к проекту собеседник издания выразил мнение, что выбору предложения немецкого консорциума препятствует санкционный режим, но юристы РЖД заявили, что прямого запрета для компаний, которые входят в "Немецкую инициативу", нет, хотя санкции могут и расширить, в таком случае возникнут трудности.
