Россияне за полгода потратили почти 850 миллиардов рублей на покупку машин

За первые шесть месяцев 2016 года россияне потратили на приобретение новых автомобилей 847 миллиардов рублей, что на 0,6 процента меньше, чем годом ранее. Об этом в понедельник, 25 июля, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Лидером по выручке на российском рынке стал Mercedes-Benz, получивший от продажи легковых автомобилей 97,4 миллиарда рублей — на 2,7 процента больше, чем в первом полугодии 2015-го. Немецкая марка сумела потеснить японский бренд Toyota, который с показателем 96,3 миллиарда рублей (плюс 5,7 процента) переместился на вторую строчку рейтинга. Замыкает Топ-3 корейская Kia: 70 миллиардов рублей (плюс 5,4 процента). В пятерку лидеров входят «АвтоВАЗ», сумевший заработать 66,2 миллиарда рублей (плюс 6 процентов) и Hyundai: 59 миллиардов рублей. Последняя марка — единственная в Топ-5, которая продемонстрировала отрицательную динамику: минус 11,6 процента. Всего за полгода было реализовано 672 тысячи машин, в прошлом году результат составил 782 тысячи. 8 июля стало известно, что Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрел годовой прогноз продаж автомобилей на отечественном рынке по итогам первых шести месяцев. Согласно новым расчетам, к концу года в России будет реализовано 1,44 миллиона автомобилей (минус 10,3 процента к прошлому году). Январский прогноз АЕБ предполагал, что за год будет продано 1,53 миллиона транспортных средств.

Россияне за полгода потратили почти 850 миллиардов рублей на покупку машин
© Lenta.ru