За первые шесть месяцев 2016 года россияне потратили на приобретение новых автомобилей 847 миллиардов рублей, что на 0,6 процента меньше, чем годом ранее. Об этом в понедельник, 25 июля, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Лидером по выручке на российском рынке стал Mercedes-Benz, получивший от продажи легковых автомобилей 97,4 миллиарда рублей — на 2,7 процента больше, чем в первом полугодии 2015-го. Немецкая марка сумела потеснить японский бренд Toyota, который с показателем 96,3 миллиарда рублей (плюс 5,7 процента) переместился на вторую строчку рейтинга. Замыкает Топ-3 корейская Kia: 70 миллиардов рублей (плюс 5,4 процента). В пятерку лидеров входят «АвтоВАЗ», сумевший заработать 66,2 миллиарда рублей (плюс 6 процентов) и Hyundai: 59 миллиардов рублей. Последняя марка — единственная в Топ-5, которая продемонстрировала отрицательную динамику: минус 11,6 процента. Всего за полгода было реализовано 672 тысячи машин, в прошлом году результат составил 782 тысячи. 8 июля стало известно, что Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрел годовой прогноз продаж автомобилей на отечественном рынке по итогам первых шести месяцев. Согласно новым расчетам, к концу года в России будет реализовано 1,44 миллиона автомобилей (минус 10,3 процента к прошлому году). Январский прогноз АЕБ предполагал, что за год будет продано 1,53 миллиона транспортных средств.
