Макет автодороги "Обход Хабаровска" будет представлен на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), который пройдет во Владивостоке в начале сентября. Об этом сообщил в понедельник зампред правительства региона, министр инвестиционной и земельно-имущественной политики Юрий Чайка. "Концессионный проект автодороги в обход Хабаровска находится в высокой степени готовности к реализации. На Восточном экономическом форуме мы не просто представим проект, а представим его в макете", - сказал на пресс-конференции Чайка. Он добавил, что всего край презентует на ВЭФ 21 инвестпроект региона, в том числе пять уже запущенных к началу форума производств в ТОР "Хабаровск" и "Комсомольск". По словам Чайки, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики сейчас ведет работу по формированию земельных участков по строительство автотрассы. По его словам, для формирования нужно проделать "огромную подготовительную работу", которая заключается в объединении земельных участков, изменении их статуса, изъятие и выкуп участков. "Порядка 100 участков предстоит выкупить у физических лиц за счет средств бюджета", - сказал зампред. Он напомнил, что конкурсные предложения от потенциальных концессионеров уже поступили в министерство экономического развития региона, которое выступает оператором конкурсного отбора. Строительство потребует около 40 млрд рублей инвестиций со сроком окупаемости в 9 лет.
Обход Хабаровска с концессией на 15 лет
"Обход Хабаровска 13-42 км" - первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке. Объездная трасса позволит вывести транзитный транспорт за пределы города. Новая транспортная артерия свяжет три федеральные трассы -"Уссури", "Амур" и "Восток". Протяженность дороги составит почти 27 километров, за проезд по ним будет взиматься плата. Дорога (ширина - 15 м, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час) сможет пропускать до 96 тыс. автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Финансовая модель подразумевает заключение концессионного соглашения сроком на 15 лет. Проект предусматривает долю участия федерального бюджета - 50%, 25% - краевого бюджета, средства инвестора - 25%. Предварительный отбор и на участие в проекте прошли ООО "Юго-восточная магистраль" (консорциум ЗАО "Лидер", ОАО "Главная дорога", АО "УСК МОСТ" и ЗАО "Пилон"), ООО "Региональная концессионная компания" (консорциум АО "Газпромбанк" и ОАО "Сибмост"), ООО "Скоростные магистрали" (консорциум ПАО "Банк ВТБ" и ООО "Трансстроймеханизация"). После заключения концессионного соглашения (ноябрь - декабрь 2016 года) начнется строительство дороги. Правительство края ведет переговоры с Росавтодором на получение средств федерального бюджета, собранных от взимания платы с транспортных средств по системе "Платон".