Главное: «производственный ад» Tesla
События последних нескольких недель вокруг производителя электрокаров Tesla Илона Маска заставляют задуматься, что дела в компании идут не совсем гладко - начиная от ДТП автокара Tesla Model S со смертельным исходом, произошедшем в мае во Флориде, покупки энергетической компании SolarCity за $2,6 млрд, недовольства со стороны инвесторов и очередных провальных финансовых результатов за второй квартал года. 3 августа компания отчиталась, что ее чистый убыток по GAAP по итогам второго квартала 2016 года вырос на 59% — до $293 млн, выручка на 33% — до $1,27 млрд. По итогам отчетности Маск провел конференцию и рассказал, что компания в первом полугодии прошла через «производственный ад». «Мы были в производственном аду в первые шесть месяцев года. О, это был ад. И мы смогли выбраться из этого ада частично в июне, а теперь производство идет полным ходом, а наши поставщики в целом нас не подводят», — сказал он. Маск пообещал, что отстранит всех поставщиков, которые не смогут справиться с поставленной целью, и реорганизует команды специалистов в компании, если им не удастся запустить производство Model 3 к 1 июля 2017 года. Впрочем, Tesla никогда не приносила прибыли, ее прогнозируемый убыток в 2016 году может составить $2,83 на акцию, а слияние с разработчиком солнечных энергосистем SolarCity, который также не получал прибыли и имеет отрицательный денежный поток, только усугубит ситуацию в компании, считают финансовые аналитики США. Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, мнение которое приводит WSJ, порекомендовал инвесторам быть менее агрессивным в покупке акций компаний. По его мнению, приобретение SolarCity не поможет Tesla в развитии на рынке капитала, не уменьшит ее убытков и не сделает автомобили компании лучше. Объединенная компания будет, по существу, конгломератом по производству возобновляемой энергии, в создании которого нет особого смысла, отметил аналитик UBS Колин Лэнген. По его мнению, объединение — не самое удачное решение Маска и инвесторам стоит продавать акции Tesla. Инвесторы же в свою очередь нацелились на ослабление влияния Маска в компании. Для этого предполагается разделить роли председателя совета и гендиректора, а также включить в состав совета еще двух независимых директоров. CtW Investment Group уже обратилась к совету директоров Tesla с соответствующим письмом. «Остро негативная реакция на предложенную сделку вновь иллюстрирует дефектный процесс корпоративного управления и усиливает наши опасения в отношении управления компании, — отмечает в своем письме в адрес совета Tesla гендиректор CtW Investment Group Дитер Вайценеггер. - Мы считаем, что совет директоров Tesla должен быть реструктурирован для того, чтобы обеспечить защиту интересов акционеров в ходе реализации предложенной сделки». Сделка по покупке SolarCity - не единственный проблемный вопрос Tesla. Компании придется и выяснить причины ДТП со смертельным исходом, произошедшем в мае во Флориде, в которое попал автокар с автопилотом Tesla Model S. Автомобиль был раздавлен тракторным прицепом, владелец которого не заметил едущую рядом машину, поставив управление автомобилем на автопилот. На фоне заявлений Национального агентства безопасности дорожного движения (NHTSA) США о намерении изучить потенциальные проблемы подвески люксового электромобиля, акции компании упали на 2,6% — до $229,36, что стало самым большим падением с 9 мая, когда акции рухнули на 4,4%. В Tesla сейчас выясняют могли ли камеры и радары системы экстренного торможения быть выведены из строя в момент аварии, или же грузовик, в который врезался автомобиль, был опознан системой как часть стационарной транспортной инфраструктуры, чтобы избежать ложного торможения. Компании также придется объяснить, действительно ли были попытки скрыть информацию об этой аварии. Расследованием этого вопроса занимается Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) на предмет возможного нарушения федерального законодательства.