ВЛАДИВОСТОК, 17 августа. /ТАСС/. ООО "Управляющая портовая компания" заявила о готовности достроить третью очередь АО "Восточный порт" (входит в структуру "Кузбассразрезугля") в срок, сообщает газета "Коммерсантъ". Сейчас проект реализован на 75%. По планам компании третья очередь, которая включает строительство двух железнодорожных парков (один будет передан ОАО "РЖД") за 4,7 млрд руб., должна быть введена в 2017 году. Объем инвестиций составит 27 млрд руб., сейчас на реализацию уже есть 14 млрд руб., а к концу года будет 18 млрд руб., отмечает издание со ссылкой на заместителя гендиректора УПК по перспективному развитию Ирину Ольховскую. АО "Восточный порт" - крупнейший угольный терминал на Дальнем Востоке и крупнейший стивидор Восточного. В 2015 году грузооборот порта составил 22,7 млн тонн угля, по расчетам компании в 2016 году порт перевалит 23 млн тонн, в 2017 году планируется нарастить мощности до 29 млн тонн, а к 2019 году выйти на 39 млн тонн угля. Общий грузооборот морских терминалов УПК (включает также ОАО "Ростерминалуголь" в Усть-Луге в Ленинградской области) в 2015 году - 40,3 млн тонн угля, при вводе третьей очереди в 2019 году он должен вырасти до 57 млн тонн. Клиенты компании - КРУ, СУЭК, Кузбасская топливная компания, "Русский уголь" и другие. О планах развивать строительство угольного терминала "Север" в порту Восточный заявляли и в группе "Сумма" Зиявудина Магомедова. Как писал "Ъ", группа может привлечь на проект $100 млн у ЕАБР. Проект на 20 млн тонн оценен в $385 млн, первую очередь на 7 млн тонн "Сумма" планировала ввести в 2018 году. Источник "Ъ", близкий к одной из угольных компаний, считает, что расширение мощностей в Восточном будет востребовано. По его словам, отрасль циклична, с начала года цены на уголь подросли с многолетних минимумов, достигнутых в 2015 году (за шесть месяцев энергоуголь подорожал на 35%, коксующийся - на 45%), и ряд экспортеров задумывается о расширении добычи, чтобы успеть воспользоваться подъемом. Впрочем, другой собеседник "Ъ" замечает, что развитие угольных терминалов должно приводить к развитию конкуренции, повышению качества услуг и снижению цен. Он также отмечает, что ограничения станции Находка-Восточная предполагалось снять в рамках ФЦП, в которую входит также и "Север". Но, по словам источника, реализация "Севера" пока под вопросом, и "Восточный порт" сможет воспользоваться увеличенной перерабатывающей способностью станции, так как строится быстрее, а сейчас "рынку не нужно два терминала по 20 млн тонн".