Учиться у Москвы: в Петербурге пишут региональный закон о такси

Власти Санкт-Петербурга изучают и собираются использовать опыт Москвы по организации и регулированию таксомоторного движения. Наработанные в столице технологии будут учтены при подготовке проекта закона о деятельности по организации перевозок легковым такси, который разрабатывается в городской администрацией. Как сообщили сегодня, 18 августа, в аппарате вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, в Смольном прошло совещание по вопросу разработки этого законопроекта. На него были приглашены сотрудники Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Они рассказали петербургским коллегам о состоянии этой сферы пассажирских перевозок в столице. «В Москве в настоящее время действует 48,8 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в Петербурге — 36,2 тысячи. Московские таксомоторные перевозчики в подавляющем большинстве приняли единую желтую цветовую гамму, в Петербурге требований по обязательному единому цвету кузова такси нет», — отметили в Смольном текущее положение дел. Кроме того, Москва — единственная среди регионов РФ — выплачивает субсидии перевозчикам в сфере такси: в 2016 году на эти цели выделено более 150 млн рублей. Единая окраска таксомоторов будет принята и в Петербурге. Для обеспечения безопасности пассажиров и идентификации легковых такси в потоке предлагается ввести для них белую и серебристую цветовую гамму и желтые государственные регистрационные знаки. Для такси «бизнес-класса» будет разрешена также черная окраска. Автомобилям, соответствующим этим требованиям, будет разрешено движение по выделенным полосам для общественного транспорта. Законопроектом также предусмотрено, что разрешения на деятельность в сфере таксомоторных перевозок будут выдаваться только хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга. Это должно избавить рынок от нелегальных перевозчиков и повысить собираемость налогов от такси. Игорь Албин также предложил предусмотреть в законе преференции для гибридного и электрического автотранспорта, оказывающего услуги такси, учитывая необходимость улучшения городской экологии. Также, по мнению чиновника, следует наладить взаимодействие комитета по транспорту с агрегаторами заказов на перевозки такси. «Вся эта работа должна быть скоординирована с Ленинградской областью, учитывая фактически сложившиеся агломерационные связи двух субъектов», — подчеркнул Игорь Албин. Законопроект о такси сейчас проходит согласование в заинтересованных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

Учиться у Москвы: в Петербурге пишут региональный закон о такси
© ИА Regnum