Перемещение на штрафстоянку не сдвинулось в цене

Тарифы на эвакуацию автомобилей в Москве не снизятся с 1 сентября

решили не менять стоимость перемещения машин на штрафстоянки. С 1 сентября тарифы должны были измениться в соответствии с новой методикой . Московские чиновники провели перерасчет и пришли к выводу, что эвакуация должна подорожать, но во избежание "социальной напряженности" цены поднимать не стали. Отдельные депутаты считают, что тарифы должны снизиться, и обвиняют мэрию в "жонглировании цифрами".

Видео дня

Глава департамента экономической политики и развития Москвы подписал приказ, утверждающий тарифы на перемещение машин на штрафстоянки при нарушениях ПДД (правил парковки и других). Цены, в целом, остаются прежними: за эвакуацию автомобиля мощностью до 80 л.с. (например, "Ока", ВАЗ-2107) владелец платит 3 тыс. руб., мощностью 80-250 л.с. ( Solaris, Toyota Camry) -- 5 тыс. руб., свыше 250 л.с. (Audi A8, Bentley Bentayga) -- 7 тыс. руб. Владельцам грузовиков перемещение на штрафстоянку по-прежнему обойдется в 27 тыс. руб. за эвакуацию. В выигрыше остались только собственники редких негабаритных большегрузов (более 20 м в длину, 2,6 м в ширину, 4 м в высоту): для них цена снизилась с 47 тыс. руб. до 33 тыс. руб. Новые тарифы будут действовать до конца года.

Пересчет произошел в связи с новой редакцией КоАП РФ, вступающей в силу сегодня. Она предусматривает, что цены на эвакуацию в регионах должны быть скорректированы в рамках единой методики Федеральной антимонопольной службы (ФАС), о чем сообщал ранее. Правозащитники, эксперты и автомобильная общественность ожидали, что в результате тарифы (действующие с 2013 года) будут снижены и больше не будут привязаны к мощности двигателя, что вызывало у многих раздражение.

Но этого не произошло. ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП, курирует работу эвакуаторов) подсчитал экономически обоснованную цену, при которой эвакуация окупается (исходя из нее рассчитываются льготы на перемещение для автовладельцев). В тарифах 2013 года экономически обоснованный тариф составлял 7,1 тыс. руб., в новых, проведенных по методике ФАС,-- уже 7,76 тыс. руб. Таким образом, судя по этим расчетам, на эвакуации городские власти не зарабатывают, а наоборот, несут убытки. Действующие до сих пор льготы решено сохранить в "целях исключения социальной напряженности".

Эксперты скептически отнеслись к расчетам мэрии. "Город придумает разные объяснения, чтобы сохранить тарифы. Они сильно завышены, это всем ясно, а в идеале перемещение вообще должно быть бесплатным",-- говорит зампред фракции в Госдуме . Партнер юридической компании "ФБК Право" (пыталась оспорить столичные тарифы в Верховном суде) считает, что мэрия Москвы проигнорировала методику ФАС. "Такое ощущение, что они не успели пересчитать все нормально и взяли тайм-аут",-- говорит он. "Все это жонглирование цифрами,-- добавляет первый зампред .-- Привязки к мощности двигателя быть не может, это четко сказано в методике". Теперь законность новых тарифов проверит : Ярослав Нилов и Вячеслав Лысаков уже направили депутатские запросы в надзорное ведомство. В ФАС вчера ситуацию не комментировали.

Еще одно нововведение, заложенное в новой редакции КоАП, позволяет с 1 сентября забрать машину со штрафстоянки без оплаты перемещения (до сих пор это было обязательным условием). Столичные власти запустили такую систему еще в конце июля, при этом в случае оплаты на месте (на штрафстоянке) действует скидка 25%, ею уже пользуется большинство водителей. Теперь постоплата действует во всех регионах. "Если какое-то должностное лицо не отдает машину, можно смело жаловаться в прокуратуру, такого инспектора оштрафуют на 20 тыс. руб.",-- пояснил "Ъ" господин Лысаков.

Иван Буранов