"Заложники почты" : как малый бизнес выходит на внешний рынок

МОСКВА, 1 сен — РИА Новости, Лариса Жукова. С 1 сентября упрощается оформление товаров, которые отправляют заграницу. Предполагается, что будет достаточно одной лишь почтовой декларации, чтобы пройти таможенный контроль. Мы поговорили с малыми предпринимателями, которые торгуют на внешнем рынке, чтобы узнать, насколько актуальна эта инициатива и каковы особенности продажи товаров за рубеж. Трудности перевода Вопреки распространенному в России мнению о том, что отечественная продукция по качеству может сравниться лишь с китайским ширпотребом, заграницей иное представление о российских товарах. Сергей Макаров, генеральный директор компании "Грей Шоп", которая специализируется на экипировке для игры в страйкбол, объясняет это так: "В Европе и Азии запомнили Советский Союз, который всегда ассоциировался с надежностью и монументальностью. Возможно, о нас сложилось такое мнение после тысячи художественных фильмов". Военные костюмы российской фирмы популярны практически во всех странах мира, но особенным успехом пользуются у американцев, англичан, канадцев, французов и испанцев. Варианты ношения амуниции разнообразны: от игры в страйкбол до охоты или работы в автосалоне. В последнее время интерес к военной форме из России не снижается – напротив, доходы компании растут. Однако в России отсутствуют механизмы поддержки экспорта, считает Сергей Макаров. По его мнению, упрощение заполнения таможенной декларации, как это уже произошло в международной службе EMS, не изменит эту ситуацию: законы о вывозе заграницу были приняты еще в 90-е, и многие таможенники не уверены, какие документы имеют юридическую силу, а какие — нет. В отделениях "Почты России" также, по словам Сергея Макарова, не все сотрудники знают о том, как оформить международную посылку. Несовершенны и западные сервисы: в Великобритании государственная почтовая служба Royal Mail нередко путает адресатов и вручает им посылки, не спрашивая документов, рассказал Сергей Макаров. Французская таможня может завернуть посылку, если там не продублирована страна-получатель по-французски. Очень популярны в Европе частные транспортные компании: именно они, по мнению предпринимателя, теряют посылки. И на них нет рычагов воздействия. New incoming Vest "Stalker" by ANA! Vest "Stalker", AK version used by Russian MVD Units (SOBR and etc) Used from 00x year till now. Molle vest with all pouches like on photo and backpack. This item you can buy here: https://grey-shop.ru/Vest-Stalker _____________________ http://grey-shop.ru Original equipment from Russia. #greyshop #softair #airsoftgun #featureairsoft #worldairsoft #airsoftworld #airsoftinternational #airsofter #airsoftplayer #equip #FSB #AK74 #AK47 #strikeball #airsoftgun #army #weapon #airsoftobsessed #airsoftnation #russia #army #airsoft_community #airsoftrus #airsoft #military #SWAT #spetsnaz #original #specialforces #vest Фото опубликовано Grey-shop.ru (@greyshopru) Июл 6 2016 в 8:15 PDT "Заложники" почты Падение рубля, как ни странно, оказало позитивное влияние и на внутренний рынок: продажи матрешек фирмы "Шатура Арт Групп" в России выросли на 20 процентов за последние два года. Это связано с тем, что Россия стала более привлекательна для туристов, рассказал коммерческий директор компании Алексей Турукин. Матрешками он занимается с начала 90-х, и уже 10 лет его фирма торгует за рубежом. Наиболее популярны игрушки с изображением зимних пейзажей. Основная проблема – это взаимодействие с "Почтой России". По словам коммерческого директора фирмы Алексея Турукина, каждая вторая посылка, отправленная за рубеж, приходит адресату либо разбитой, либо гораздо позже заявленного времени – до четырех месяцев: "Мы находимся в маленьком подмосковном городе, где нет никаких альтернатив, и являемся, по сути, заложниками "Почты России". Сейчас, например, три посылки в Америку находятся непонятно где: информация на сайте перестала обновляться. Кроме того, периодически авиапосылки отправляют наземным транспортом, и получить компенсацию за это практически невозможно". Как сообщили РИА Новости в пресс-службе "Почты России", количество претензий справочного характера за год выросло в два раза. Однако причина отсутствия информации о посылках связана не только с работой "Почты России": не все почтовые сервисы сотрудничают с российской службой. Например, Почта США не предоставляет данные о перемещении посылок по стране с прошлого года (кроме отправлений EMS). Логистический центр Почты России Финансовая сторона Связаться затруднительно и с сервисом экспресс-доставки EMS, который сотрудничает с "Почтой России", рассказал Александр Петин, специалист по экспорту фирмы Kosmosky, которая производит перкуссионные инструменты – глюкофоны. Но несмотря на это, торговля на международном рынке идет довольно успешно: иностранцы предпочитают самые дорогие барабаны – за 15 тысяч рублей. В месяц удается продать несколько десятков инструментов и обеспечить постоянной работой 9 человек. Глюкофоны доставляют по всему миру: недавно барабан заказал полицейский из Бразилии, а в Норвегии с помощью инструмента записали музыку для компьютерной игры. Basic model. A-minor #musiceducation #handpan #tankdrum #musiclearning #improvisation #kosmosky #musicalinstrument Фото опубликовано Kosmosky Drum (@kosmosky_family) Июл 14 2016 в 1:55 PDT Матрешки из Шатуры так же популярны: в месяц продается несколько тысяч игрушек. Выручка в год составляет 40 миллионов рублей. Треть доходов — от иностранных покупателей. Компания "Грей Шоп" получает благодаря экспорту еще больше — около 4 миллионов рублей в месяц. Как уверяют предприниматели, спрос на продукцию только растет. Для этого приходится активно развивать социальные сети: зарубежные покупатели приходят, в основном, из "Фейсбука" и "Инстаграма". Малый бизнес активно пытается выйти на новые рынки, и непростая экономическая ситуация может ему в этом только помочь.

"Заложники почты" : как малый бизнес выходит на внешний рынок
© РИА Новости