Ещё

Максим Ликсутов: Реформа наземного транспорта была необходима Москве 

Максим Ликсутов: Реформа наземного транспорта была необходима Москве
Фото: Российская Газета
Движение на дорогах столицы с наступлением осени в городе все плотнее — москвичи вернулись из отпусков и каникул. А тут еще за лето знакомые маршруты наземного транспорта исчезли — в городе заканчивается автобусная реформа. В метро тоже бесконечные «окна» и ремонты в переходах. Как же передвигаться по городу? Кто поможет сориентироваться в новшествах? К чему вообще следует привыкать жителям столицы? Об этом шел разговор на «Деловом завтраке» в «РГ» с Максимом Ликсутовым, заместителем мэра, главой Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Максим Станиславович, среди писем, которые прислали читатели «РГ», есть и такое, что начинается с вопроса в лоб: «Почему вы так плохо относитесь к москвичам? Понимаете ли вы, что изменения, инициируемые вашим департаментом, нравятся не всем?» Что скажете в ответ?
Максим Ликсутов: Я люблю Москву больше любого другого города мира. В рамках своих полномочий и ответственности стараюсь делать все для того, чтобы жизнь в городе становилась лучше и комфортнее. Да, я понимаю, что политика правительства Москвы устраивает не всех, но у нас нет другого выбора. Ежедневно по Москве перемещается на транспорте порядка 17 млн человек: 7 млн — наземным транспортом, 8,5 млн — на метро, около миллиона — приезжают на электричках, столько же — на автобусах и только 3,5 млн — едут на своих машинах. Поэтому у нас, как и во всем мире, приоритеты выстроены так: на первом месте — пешеходы, затем пассажиры общественного транспорта и только потом — личные автомобили. Если не создавать выделенные полосы, не обновлять подвижной состав, не строить новые качественные остановки с зарядками и Интернетом, не ремонтировать инфраструктуру метро, мы никогда не получим качественного городского транспорта, которому можно доверять. Если же этого не произойдет и горожане вернутся за руль, то все улучшения, произошедшие в Москве за последние годы, просто окажутся перечеркнуты.
Тем не менее не перебор ли это, спрашивают наши читатели. Для пешеходов на Тверской сделали такие тротуары, что на танках можно ездить, а дорогу заузили так, что тот же общественный транспорт не проедет…
Максим Ликсутов: Во-первых, меньше полос на Тверской не стало. Что изменилось? На ряде участков, например, при повороте с Моховой полосы были слишком широкие, а потом, на Тверской, сужались. Поэтому часть пространства, чтобы убрать «бутылочное горлышко», отдали пешеходам. Да, в рамках ГОСТа мы несколько уменьшили ширину полос. Благодаря этому дорога теперь загружена равномерно, движение нормализовалось и стало возможно пустить на четверть больше автобусов. Кроме того, появилось несколько мест под стоянки такси. Что касается тротуаров, то везде, где появляется качественная пешеходная среда, сразу же появляются люди. В прошлом году, например, предрекали конец Малой Бронной из-за того, что там убрали часть парковок. Говорили, что теперь туда никто не сможет доеха