Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Арбитраж признал банкротом основателя ТагАЗа Михаила Парамонова

Арбитражный суд области признал банкротом основателя Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) Михаила Парамонова и открыл пи его имущества, сообщили в среду РИА Новости в суде.

Экс-владельца ТагАЗа признали банкротом
Фото: Василий Дерюгин / КоммерсантъВасилий Дерюгин / Коммерсантъ

Процедуру банкротства Парамонова инициировало созданное Сбербанком ООО "Южная автомобппа", подавшее в ноябре 2015 года заявление о его банкротстве. Ростовский арбитраж в феврале признал заявление обоснованным и ввел в отношении должника процедуру реструктуризации долгов. Суд тогда включил долг перед структурой Сбербанка в размере 4,4 миллиарда рублей в реестр требований кредиторов должника.

Задолженность Парамонова подтверждена решением Ворошиловского районного суда Ростова-на-Дону от 15 ноября 2013 года. Основатель ТагАЗа выступал поручителем предприятия по кредитам, которые брал завод.

За время наблюдения в реестр требований кредиторов Парамонова были включены требования Газпромбанка в размере более рублей, Росбанка — около 1,6 миллиард, компании "Хепри Файненс Лимитед" — более 1,8 миллиарда рублей, ЮниКредит Банка – около 139 м, ВТБ — более 7,1 миллиарда руб.

"Южная автомобильная группа" была сформирована весной 2013 года Сбербанком как одним из кредиторов ТагАЗа, чтобы восстановить работу завода, испытывавшего серьезные финансовые проблемы. Производство на ТагАЗе было практически остановлено осенью 2012 года. В январе 2014 года ростовский арбитраж признал ТагАЗ банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство. Ранее сообщалось, что задолженность завода составляет более 31 миллиарда рублей (основные кредиторы — Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк).

Таганрогский автозавод образован в феврале 1997 года. Предприятие производило легковую и коммерческую технику под брендами Hyundai, BYD и собственными б Tagaz, Vortex и Aquila. Мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере автомобили общим объемом 180 тысяч единиц в год.