Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Страховщики лидируют по жалобам

подвел итоги обращений потребителей

Граждане все больше недовольны качеством финансовых услуг в стране. Об этом свидетельствует очередная порция статистики ЦБ по жалобам во втором квартале 2016 года. Первенство по недовольным потребителям традиционно удерживают страховщики — 80% жалоб. Оставшиеся 20% делят микрофинансовые организации, управляющие компании, спецдепы и НПФ.

Видео дня

Как следует из отчета службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, во втором квартале 2016 года в ЦБ поступило более 28 тыс. жалоб, что на 38% больше, чем в первом квартале (20,2 тыс.). При этом доля жалоб на субъекты страхового рынка достигла 80% от общего объема обращений по части некредитных финансовых организаций (кварталом ранее показатель составлял 78%). Чаще всего потребители выражают недовольство страховщиками ОСАГО (87% обращений). Внутри этих жалоб граждане в основном жалуются на некорректное применение коэффициента «бонус-малус» (система скидок и надбавок в зависимости от числа аварий) — 55% обращений.

Кроме того, несмотря на старания Российского союза автостраховщиков (РСА) по введению системы продаж единого агента на убыточных для страховщиков территориях, дефицит полисов только растет. В 24% — автовладельцы жалуются на отсутствие бланков полисов (кварталом ранее этот показатель составлял 12%), в 16% — на навязывание в «нагрузку» к ОСАГО дополнительных услуг (тут тоже рост на 6%).

Вторым сегментом по жалобам на страховщиков оказалось каско (4% обращений), потребители также выражают недовольство защитой интересов в страховании от несчастного случая и болезней (3%) и страхованием жизни (2%). Помимо страховщиков граждане жалуются на микрофинансовые организации — 10% обращений.

Доля жалоб на управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды и специализированные депозитарии составила 3%, столько же — на эмитентов ценных бумаг. На кредитные потребительские кооперативы пожаловался 1% от общего числа обратившихся за помощью к регулятору.

Как инфляция упала ниже доходности пенсионных накоплений

Первое полугодие вышло удачным для пенсионных накоплений — подавляющая часть НПФ показала доходность выше текущей инфляции. Есть шансы, что к концу года несколько фондов обойдут ее еще и по итогам трех-четырех лет. Но дальнейшие их успехи будут зависеть не столько от самих НПФ, сколько от Банка России. Читайте подробнее

Почему страховщики устали платить юристам

По статистике страхового сообщества, почти половина выплат по ОСАГО по судебным решениям в 2015 году ушла на вознаграждение автоюристам — 8 млрд руб. Аппетиты юристов за последние пять лет выросли втрое, указывают страховщики. В ответ компании повышают тарифы по каско на 50%. Этим, в свою очередь, в марте заинтересовался ЦБ, представитель которого уже объявил о намерении проверить обоснованность роста тарифов на каско. Читайте подробнее