«Господдержка автопрому в 2017 году необходима»

Министерство промышленности и торговли РФ в конце 2016 года будет предлагать дальнейшие меры господдержки автопрома, передаёт агентство «Финмаркет» со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова. «В конце года будем выходить с предложениями, но эти предложения будут сильно персонифицированы и индивидуализированы по группе потребителей, поскольку разный сектор ведёт себя по-разному «, — заявил Мантуров. По его словам, по грузовому транспорту в России есть положительная динамика, по автобусам, LCV также наблюдается рост, однако продолжается снижение объёмов производства и рынка по легковому транспорту. Поэтому правительство намерено перенастраивать механизмы, выходить с предложениями к концу года, чтобы наладить ситуацию на рынке и в производстве. Минпромторг будет в дальнейшем ориентировать господдержку в первую очередь на высоколокализованные предприятия отрасли, сообщал ранее заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. Таким образом, в большей степени поддержка будет ощутима для таких производителей как «АвтоВАЗ», «КАМАЗ», завод Hyundai, Nissan и других предприятий с высоким уровнем локализации в России. Господдержка необходима для стимулирования спроса, тогда и удастся удержать объемы производства на предприятиях. Такое мнение высказал корреспонденту ИА REGNUM автомобильный эксперт Валерий Быков. По его словам, кризис автопрома начался из-за падения спроса, и именно это повлекло за собой трудности дилеров и автомобильных заводов. Так как за 2016 год рынок не сумел выйти из кризисного положения, в 2017 году без господдержки не обойтись удастся. Падение продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в 2015 году составило 36%. В связи с этим объемы производства автомобильных заводов снизились. Загруженность автопредприятие в 2016 году составляет около 40%. По данным агентства «Автостат», в рамках трех программ стимулирования спроса (программа обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг) с 1 января по 28 августа 2016 года в России реализовано более 435 тысяч новых автомобилей. Лидером программы является «АвтоВАЗ» (доля 32%). В пятерку лидеров также входят Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen. В кредит по льготной ставке продано 178 980 автомобилей, а наиболее востребованными по этой программе также стали модели Lada, Hyundai, Volkswagen, Renault и Nissan. В рамках программы льготного лизинга в 2016 году реализовано более 30 тысяч единиц коммерческого транспорта на общую сумму свыше 50 млрд рублей. Объем предоставленных государством скидок составляет 5 млрд рублей и соответствует выделенному лимиту по финансированию программы из федерального бюджета.