Быстро и прозрачно

Для стимулирования рынка недвижимости столичный стройкомплекс несколько лет назад разработал комплекс мер. Одна из них — внедрение электронных сервисов для застройщиков. Теперь некоторые функции этих сервисов доступны для всех желающих. По словам заместителя мэра столичного правительства по вопросам градостроительной политики и строительству Марата Хуснуллина, отказ от бумажного документооборота снижает барьеры для инвесторов рынка недвижимости. «Важный шаг навстречу инвестиционному сообществу — перевод государственных услуг строительной сферы в электронный вид», — говорит он. Благодаря этому сокращается количество документов на бумажных носителях и упрощается система взаимодействия бизнеса и власти. Процесс совершенствуется с каждым годом. Если к концу 2013-го в электронном виде можно было получить 7 из 14 основных услуг в сфере строительства, то в настоящее время — уже 12. В большинстве случаев стройкомплекс полностью отказался от бумажного формата взаимодействия с застройщиками. Участники рынка ощутили удобство, быстроту и эффективность нового канала коммуникации с органами власти. Для сравнения: по итогам 2013 года, в электронном виде было подано 12 процентов общего числа заявок, в 2014-м — 33 процента. В 2015-м через портал стройкомплекса было подано уже более 75 процентов заявок на оказание услуг в сфере строительства. Электронные услуги не только значительно экономят время застройщика, но и позволяют исключить личное общение заявителя и чиновника, а значит — снизить коррупционные риски. Заявителю не нужно собирать огромное количество документов — все они имеются в распоряжении госорганов и передаются в порядке межведомственного электронного взаимодействия через Базовый регистр информации. Там же, на портале госуслуг, заявитель может отследить ход обработки своего обращения. Руководитель департамента градостроительной политики Сергей Левкин подчеркнул, что оптимизация административных процедур экономит и время, и финансовые средства. «Перевод услуг в электронный вид, создание специализированных сервисов призваны помочь застройщикам более эффективно планировать свой бизнес, снизить затраты на подготовительную работу при реализации своих проектов», — отметил он. Упрощение процедур сокращает сроки введения объектов в эксплуатацию, тем самым повышая их рентабельность. Сэкономленные средства застройщики могут реинвестировать в проекты, что позитивно сказывается на темпах градостроительного развития Москвы. В прошлом году в рамках развития информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельности специалистами стройкомплекса был разработан раздел «Кабинет застройщика». На его базе создано единое информационное пространство для строительных компаний столицы. С помощью сервиса можно получить исчерпывающую информацию обо всех строящихся компанией объектах и связанных с ними документах: заключения Мосгосэкспертизы, Градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию и другие. Здесь также сообщается о проверках на стройплощадках, предписаниях и штрафах. Сервис продолжает совершенствоваться. На Московском урбанистическом форуме был представлен новый раздел — «Калькулятор процедур». «С помощью калькулятора процедур застройщики смогут оперативно получить исчерпывающую информацию обо всех шагах реализации строительного проекта в Москве», — говорит начальник информационно-аналитического управления департамента градостроительной политики столицы Андрей Курилов. Для этого нужно выбрать тип объекта, его параметры, характеристики территории и другие градостроительные условия и ограничения, необходимость подключения к сетям, в том числе для объектов индивидуального жилищного строительства. В результате можно узнать, сколько у застройщика займет весь цикл строительства: от предпроектной подготовки до ввода объекта в эксплуатацию. Через два месяца после запуска проекта его открыли для всех пользователей интернета. Теперь любой желающий может зайти на сайт госуслуг и воспользоваться простым алгоритмом расчета необходимой документации для строительства того или иного объекта. «Мы временно открыли доступ к калькулятору для расширения целевой аудитории и популяризации информационного ресурса. В настоящее время калькулятором воспользовались уже более 270 раз», — рассказал «Ленте.ру» Андрей Курилов. Кроме того, модернизируется и весь сервис кабинета застройщика, расширяются его функционал. По словам Курилова, уже сейчас для объектов городского заказа реализована возможность направления в электронном виде заявки на утверждение проектной документации после получения положительного заключения экспертизы. Еще одно важное направление — информирование инвесторов о ходе реализации административной реформы в строительной сфере. «В настоящее время реализуется проект создания единого контактного центра стройкомплекса, основной целевой аудиторией которого станут застройщики», — сообщил Курилов. Обратиться в контактный центр можно будет по телефону, электронной почте или через кабинет застройщика. Наконец, органами исполнительной власти проводятся семинары для застройщиков по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде (график их проведения опубликован на портале стройкомплекса). В них могут принять участие юридические и физические лица.

Быстро и прозрачно
© Lenta.ru