Sberbank CIB прогнозирует падение авторынка на 4-5% в случае прекращения программы утилизации

Аналитики Sberbank CIB прогнозируют рост цен на автомобили и усиление падения российского авторынка на 4,5% в случае отказа правительством РФ в 2017 году от госпрограммы утилизации. «Если в следующем году эта программа будет свернута, автопроизводителям придется увеличить цены на автомобили в среднем на 65-70 тыс. руб. (хотя сейчас скидки в рамках программы составляют от 40 тыс. до 350 тыс. руб. в зависимости от размера автомобиля), что, как мы полагаем, ослабит динамику рынка легковых автомобилей в 2017 году на 4–5 п. п.», - отмечают аналитики банка в обзоре Sberbank CIB Investment Research. О том, что такой вариант рассматривается, сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. По данным издания, правительство РФ начало рассмотрение мер по поддержке автомобильной промышленности в 2017 году и одно из предложений заключается в том, чтобы прекратить программу обновления парка ввиду нехватки бюджетных средств. «Окончательные версии этих предложений будут подготовлены в октябре–ноябре, когда будет определен объем антикризисного фонда на следующий год», - добавляют эксперты банка. Программа обновления парка (с целью стимулировать спрос) действует с сентября 2014 года и распространяется на весь ряд автомобилей - от легковых до грузовых. В 2015–2016 годах ее бюджет составлял 22,5 млрд руб. в год. В прошлом году в рамках программы были предоставлены скидки на покупку 325 тыс. новых автомобилей в обмен на подержанные (которые отправлялись на лом или на вторичный рынок по схеме trade in), из них 185 тыс. – легковых (по оценкам «Автостата»), отмечают эксперты. Сильнее всего, по мнению аналитиков банка, пострадают автопроизводители с высокой степенью локализации, поскольку именно они получили значительную часть господдержки в связи с высокой локализацией производства. «К таким производителям относятся «АвтоВАЗ» (у которого доля машин, проданных с дисконтом по госпрограмме обновления парка, достигала 50%), ГАЗ, УАЗ, Ford (около 50%) и Renault (более 40%). В связи с бюджетными ограничениями государство, вероятно, сократит общий объем программы (мы моделируем сумму 15 млрд руб. против 22,5 млрд руб в 2016 году), однако оно едва ли совсем откажется от поддержки отрасли в той или иной форме, чтобы стимулировать спрос на автомобили и помешать сокращению рабочих мест на предприятиях отрасли», - заключают эксперты. Для УАЗа на следующий год аналитики прогнозируют 5%-й рост продаж внедорожников и старых моделей легких коммерческих автомобилей на внутреннем рынке, поскольку компания будет вынуждена повысить цены в связи с сокращением господдержки. Однако благодаря запуску новых моделей легких коммерческих автомобилей, значительному росту экспорта продукции УАЗа и возобновлению дистрибуции моделей SsangYong, для Sollers в целом эксперты банка прогнозируем рост отгрузок на 16% в 2017 год.