Удобства в open-space: чей офис лучше

За последние двадцать лет офисы довольно прочно вошли в нашу жизнь. Особая статья — это интерьеры офисов, которая становится даже результатом специализированных исследований. Эксперты компания Pridex и международной консалтинговой компании CBRE в области недвижимости, провели совместное исследование рынка офисных интерьеров компаний за период 2015-2016 годов. Исследование получились масштабным, всего было проанализировано свыше 110 интерьеров офисов компаний из 10 основных. Надо заметить, что исследовались офисы компаний из следующих секторов экономики: FMCG, B2B-услуги, IT, промышленность, банковский и финансовый секторы, ресурсодобывающий и ресурсоперерабатывающий секторы, медиа, ритейл, фармацевтика/медицина и строительство. Результаты исследования интересны и познавательны. Например, наиболее комфортными условиями для работы сотрудников обладают офисы фармацевтических и медицинских компаний. Их содержание в перерасчете на одного сотрудника обходится в среднем в 618 тысяч рублей в год. Также эти компании предоставляют наибольшую площадь на одного сотрудника в офисе — 13,45 квадратных метра. На втором месте по индексу комфортности офисов заняли компании ресурсодобывающего сектора. В этом случае расходы на офис на одного сотрудника составили 595 тысяч рублей в год. На третьей позиции расположился банковский сектор, где расходы на одного сотрудника составляют 554 тысячи рублей в год. А вот на четвертом месте оказались компании FMCG-сегмента, где на одного офисного сотрудника тратится 512 тысяч рублей в год. Самые комфортные кабинеты предлагают своим линейным менеджерам компании из сегментов FMCG и IT, их средняя площадь составляет 19,5 и 17,9 квадратных метра соответственно. Что касается расходов, то содержание в год обходится 879 и 979 тысяч рублей в год. Средняя площадь кабинета топ-менеджера у компаний из сектора "ресурсы" составляет 72 квадратных метра при стоимости содержания около 3 миллиона 150 тысяч рублей в год. Надо заметить, что это самые большие кабинеты в Москве. Есть еще один важный результат исследования. Теперь компании распределяются на три основные группы, исходя из структуры офисных планировок. К самой многочисленной группе относятся офисы, в рамках которых доля open-space превышает 50 процентов, тогда как кабинеты занимают менее 10 процентов. Это, как правило, офисы компаний из B2B-услуг, FMCG, IT, медиа, торговли, фармацевтики и медицины. Вторая группа — офисы, доля open-space в которых занимает от 40 до 50 процентов, а доля кабинетов, в свою очередь, варьируется от 10 до 20 процентов. Такие офисы используются в компаниях из секторов банковского сектора, строительства и промышленности. И, наконец, третья группа. В этих офисах на долю open-space приходится менее 40 процентов, при этом доля кабинетов зачастую превышает 30 процентов. Надо заметить, что подобные офисы имеются в компаниях ресурсного сектора. Как утверждает управляющий партнер PRIDEX Сергей Кудрявцев, организация удобного и продуманного офисного интерьера является одной из наиболее актуальных тем на рынке коммерческой недвижимости. По словам специалиста, наглядным примером является количество проектов, экспонируемых в рамках профильных выставок и конкурсов. Тем не менее, на сегодняшний день в свободном доступе практически полностью отсутствует объективная информация по этой теме. "Целью нашего исследования было распространение объективной информации об уровне комфорта современных офисов и подходах к планировкам интерьеров, характерных для компаний из различных секторов экономики, — резюмирует Сергей Кудрявцев. — Полученная статистика затрагивает многочисленные параметры помещений, в том числе средние показатели площади и стоимости содержания кабинетов и рабочих станций сотрудников, доли различных зон офисов, в том числе переговорных, рекреационных и технических помещений".

Удобства в open-space: чей офис лучше
© Вести.Ru