Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Власти: открытие морского сообщения Сочи - Крым требует оценки экономического эффекта

ГЕЛЕНДЖИК, 23 сентября. /Корр. ТАСС Сергей Околов/. Решение об открытии морского сообщения между Сочи и Крымом требует оценки экономического эффекта, сообщил ТАСС в пятницу губернатор Краснодарского края .

Власти: открытие морского сообщения Сочи - Крым требует оценки экономического эффекта
Фото: ТАССТАСС

"Экономика играет первоочередное значение в принятии решений самим бизнесом, установить ли морское сообщение между Крымом и Краснодарским краем. Для нас, конечно, это принципиально важно, и мы хотели бы, чтобы такое сообщение было, но давайте понимать, что одно желание - это не значит, что оно будет, потому что в этом случае, если бизнес не будет получать прибыли, значит, должно быть дотирование этого проекта из бюджета. Это очень серьезные деньги, и здесь главное, чтобы наше желание совпало с нашими возможностями", - сказал губернатор.

Видео дня

На заседании президиума Госсовета 15 сентября президент РФ поручил рассмотреть возможность открытия регулярного авиационного и морского сообщения между Сочи и крымскими курортами.

История вопроса

Возобновление круизов на Черном море станет возрождением открытой в 1859 году Русским обществом пароходов и торговли Крымско-Кавказская линии. К 1914 году между кавказскими и крымскими портами курсировали 10 морских судов общей вместимостью 1270 мест. Особенную популярность линия получила в середине XX века. На линии работали легендарные теплоходы "Россия", "Украина", Победа", "Адмирал Нахимов", "Иван Франко", "Таджикистан", "" и др.

На 1 января 1988 года транспортный грузо-пассажирский флот Минморфлота СССР насчитывал 114 судов общей пассажировместимостью более чем 29 тыс. мест. Из них только на круизных линиях Черноморского морского пароходства (г. Одесса) работало 21 морское судно общей вместимостью 12 тыс. пассажиромест, обслуживающих 14 океанских и 20 внутренних линий. За год обслуживалось до 135 тыс. пассажиров, в том числе 10-15 тыс. иностранцев.

В 1991 году, после распада СССР и перехода Черноморского морского пароходства под юрисдикцию Украины Крымско-Кавказская линия прекратила свое существование.